9067

«БЕЛЫЙ КВАДРАТ»: бизнес-прорыв начнется в апреле

IMG_7031_b- Вот уже в четвертый раз будет проведен Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат». Что ждет участников фестиваля в этом году?

- «Белый квадрат» - мероприятие с уникальным для Беларуси форматом. Это главная, самая яркая и представительная площадка по маркетингу, неоднократно признанная лучшей в отрасли. Ежегодно свыше 500 TOP-менеджеров, директоров по маркетингу и развитию посещают этот бизнес-форум с целью получить самые передовые инструменты, технологии и решения в маркетинге. Как  быть эффективнее в своем бизнесе благодаря креативным решениям, творческому подходу к маркетингу и рекламе — ответы на эти и многие другие вопросы получат аккредитованные участники фестиваля.

- Какое количество участников вы ожидаете в этом году?

- Существует несколько  форм участия в фестивале – подача конкурсных работ на фестиваль и аккредитация представителей без участия в конкурсе, но с участием их в научно-образовательной программе фестиваля. На третий фестиваль было подано 1272 работы. В нем приняли участие представители 20 стран: Беларуси, Украины, России, Азербайджана, Армении, Италии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии, Германии, Швейцарии, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Молдовы, Македонии, Финляндии, Польши. Учитывая непростую экономическую ситуацию в Беларуси, в 2012 году мы рассчитываем на такое же количество поданных работ и увеличение числа  аккредитованных участников. Ожидается рост количества участников из стран СНГ, которые высоко оценивают динамику «Белого Квадрата», бизнес-ориентированный контент, состав участников.

- В каких странах фестиваль становится популярным событием?

- Фестиваль приобрел статус значимого события в профессиональном сообществе,  прежде всего, в странах СНГ.  С первого года проведения фестиваля Всеукраинская рекламная коалиция присудила рейтинг креативности фестивалю, а в этом году  Ассоциация Коммуникационных Агентств России также включила «Белый Квадрат» в рейтинг креативности российских коммуникационных  агентств. В первую очередь это обусловлено  профессиональным подходом к принципам формирования жюри, общей концепцией и уровнем организации фестиваля. Все это позволило  получить высокую оценку и поддержку коллег из наиболее близких и дружественных нам стран.  Тем не менее, мы наблюдаем рост заинтересованности к фестивалю и среди других европейских стран.

- Как показывают предыдущие фестивали, состав жюри конкурсов является международным. Кто будет оценивать работы в этот раз?

- У нас будут работать девять составов жюри: креативное жюри, жюри графического и коммуникационного дизайна, жюри радиорекламы, интернет-жюри, промо-жюри, жюри рекламных кампаний и медиа-проектов, жюри социальной рекламы, жюри конкурса инноваций и жюри СМИ. Каждый состав будет включать лучших представителей рекламного рынка Беларуси, Украины, России, стран Балтии, Финляндии, Англии, Польши, Германии, Армении, Казахстана и других стран. Это креативные директора известных рекламных агентств,  имеющие весомые награды  международных фестивалей рекламы, арт-директора и управленческий персонал известных коммуникационных компаний, которые смогли вывести на рынки массу успешных брендов, и представители ведущих digital-компаний, ежегодно создающих новые форматы и новые способы продвижения в сети Интернет.

- «Белый Квадрат» каждый год привносит нечто неожиданное в свой формат. Что нового ожидается на фестивале в апреле 2012 года?

- Мы пересмотрели все конкурсы и номинации. Уже в декабре участники смогут регистрировать конкурсные работы в обновленных номинациях, соответствующих  современным тенденциям рекламного рынка. Кроме того, у нас появится совершенно новый конкурс  инноваций в маркетинге и рекламе. Состав  жюри будет рассматривать поданные на этот конкурс работы (печатная реклама, видео, рекламные кампании и т.д.) с точки зрения новаторства и инноваций. В маркетинге и рекламе появляются новые тренды, решения, и мы хотим, чтобы участники фестиваля ознакомились с такими работами, с тем, каким образом свежие идеи реализовываются в СНГ и Европе. Со всеми номинациями можно будет ознакомиться на официальном сайте фестиваля www.adfest.by уже в середине декабря. Несомненно, обновляется и состав хедлайнеров фестиваля. Также аккредитованных участников ожидает насыщенная  вечерняя  и  экскурсионная программа.

- Что вызывает наибольший интерес к этому мероприятию у руководителей белорусских предприятий?

- «Белый квадрат» - это бизнес-ориентированный фестиваль, и его научно-образовательная программа является ключевым звеном, позволяющим участникам получить мощный импульс для профессионального роста, повышения эффективности маркетинга и конкурентоспособности своей компании. В течение трех дней фестиваля проходит более 40 мастер-классов, семинаров в сфере маркетинга, брендинга и маркетинговых коммуникаций. Уже сейчас свое участие в «Белом квадрате» подтвердили спикеры из  России, Германии, Финляндии, Эстонии, Англии, в том числе обладатели наград  Каннского фестиваля, Epica, Golden Drum, ММФР, КМФР и других. Большинство из них войдет и в состав жюри. Возможность получить успешный практический опыт «из первых уст», пообщаться в неформальной обстановке и установить полезные деловые контакты – вот главные факторы, которые привлекают белорусские предприятия на фестиваль.

- Некоторые белорусские рекламисты обижаются, что главные призы достаются не белорусам.

- Это не удивительно, что главные награды пока покидают Беларусь. Фестиваль взял очень высокую планку по составу участников и уровню работ. Тем не менее  именно на «Белом квадрате» белорусские агентства завоевали наибольшее количество наград по сравнению с другими фестивалями, прошедшими в этом году в других странах. Исключением стал «Золотой Пропеллер», где два белорусских агентства, PR2  и ТDI, буквально «порвали» конкурентов в своих профильных номинациях. Я была членом жюри этого фестиваля и искренне радовалась за коллег.

Я надеюсь, что в следующем году у белорусских агентств наград будет больше, но не стану влиять на решение жюри ни при каких условиях. За этот  принципиальный и объективный подход «Белый квадрат» высоко оценивают в международном профессиональном сообществе.

- Когда начинается старт приема работ на следующий фестиваль и как можно подать работу и заявку на участие в научно-образовательной программе?

- Мы начнем прием работ раньше, чем обычно – в середине декабря. Это связано, прежде всего, с тем, что фестиваль развивается, и с каждым годом работ становится все больше. Сроки подачи имеют большое значение как для участников, так и для дирекции фестиваля. В 2012 году мы планируем сократить сроки deadline, чтобы в более спокойной обстановке подготовиться и к фестивалю, и к церемонии награждения победителей. Подать работы на фестиваль можно через официальный сайт фестиваля www.adfest.by, который в ближайшее время начнет работу с обновленным контентом. Там подробно будут изложены правила участия, там же можно скачать заявку на участие во всех мероприятиях фестиваля.

- Сколько стоит участие в фестивале?

- Стоимость участия в следующем фестивале в эквиваленте практически не изменились с предыдущим. Причем на первом этапе, с декабря по январь, самая низкая цена как на подачу работ, так и на аккредитацию представителей, на втором и третьем - выше. Так что, я думаю, каждый сам определит удобное время регистрации на фестиваль. Мы, в свою очередь, приложим максимум усилий, для того чтобы все, кто приедет на «Белый Квадрат», ощутили национальный белорусский колорит, радость профессионального общения и принадлежность к одной из самых передовых профессий в мире. А радость побед смогут ощутить сильнейшие агентства, успешно начав  следующий фестивальный год. Ведь именно «Белый квадрат» открывает  сезон   международных фестивалей 2012 года.

Беседовала Марина Михайлова

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно