Эти и другие вопросы обсудили участники пресс-экспертинга, который прошел в преддверии II Международной практической конференции «Эффективное управление персоналом: коучинг для бизнеса». Модератором круглого стола выступила руководитель Центра делового роста IPR, тренер и консультант Ольга ПАВЛОВА.
Модератор круглого стола - руководитель Центра делового роста IPR, тренер и консультант Ольга ПАВЛОВА | |
Андрей ЛЕПЕЕВ, директор отделения технологий для крупного бизнеса ИП «ИТПарк» |
|
Михаил ДЕРНАКОВСКИЙ, директор «Коучинг Центра», коуч, сертифицированный тренер НЛП международной категории | |
Александр СОРОКОУМОВ, известный коуч, модератор стратегических сессий |
|
Светлана ШАПОРОВА, руководитель проекта RABOTA.TUT.BY (Беларусь) |
«АиФ»: - Почему в этом году на Международной практической конференции по коучингу была выбрана тема «управление персоналом»? Как связаны коучинг и управление персоналом?
М. Дернаковский: - Коучинг — это технология, которая касается человеческих ресурсов. С ней работают специалисты по персоналу, а также те, кто делает управление и взаимодействие с персоналом более рациональным и эффективным. В компаниях с более высокой лояльностью сотрудников убытки меньше. А в меняющихся условиях, как сейчас, они даже умудряются повышать свою прибыль. Именно поэтому тема коучинга в управлении персоналом была выбрана темой конференции. Коучинг обычно не предлагает какие-то готовые решения, он помогает определить пути развития, решить проблемы сообща. Выбрать подходящую модель корпоративной культуры.
А. Сорокоумов: - Коуч может помочь тем, что сначала узнает у руководителя, лоялен ли тот к своим сотрудникам? Компания — отражение личности ее шефа. Если глава разумен, идет на контакт, то все здорово: становится понятно, что и кому нужно делать для преодоления трудностей. А если в контакт с шефом войти не удается, то я как коуч, например, с компанией принципиально не работаю. В этом случае сотрудники начинают на тебя выбрасывать мусор, который не выбросили на шефа, и ни о какой лояльности или ее повышении речь уже не идет.
А. Лепеев: - В кризис приходится корректировать методы управления персоналом. В нашей компании, например, социальное направление работы с сотрудниками является приоритетным, и повышенные затраты на социальные программы в целом окупаются. В IT-сфере традиционный директивный стиль управления не применим, поскольку малоэффективен. Методом проб и ошибок, путем изучения мирового опыта мы вышли на коучинг-менеджмент. Отношение к сотрудникам стало персонифицированным. Стали рассматривать каждую новую идею от сотрудников, прислушиваться к их мнениям, и за счет этого эффективность компании на рынке повысилась. Люди привнесли то необходимое конкурентное преимущество, которого не доставало.
Главное — информировать
«АиФ»: - Как зарождается лояльность в коллективе, из чего она состоит и какое имеет отношение к корпоративной культуре?
М. Дернаковский: - Каждая организация стремится к тому, чтобы определенный процент людей был к ней лоялен, верен и относился с уважением. Если говорить о современной лояльности в корпорациях, то нужно рассматривать совокупность различных факторов: насколько сотрудники любят свою организацию, своего руководителя, продукт, который эта организация продает. Это устанавливается за счет технологических аспектов, начиная от тимбилдинга и заканчивая различными формами нефинансовой мотивации, которые побуждают сотрудников уважительно относиться к организации. Кроме того, лояльность заключается в разработке корпоративной культуры, которая состоит в том, чтобы действия персонала были направлены не только на повышение прибыли, но и на духовное удовлетворение.
«АиФ»: - Приведите, пожалуйста, пример, как на практике может обеспечиваться лояльность в компании?
А. Лепеев: - Мы, в частности, используем ежегодные опросы, которые помогают узнать, чем недовольны сотрудники, а также узнать их предложения. Также в должностные обязанности каждого руководителя входит мониторинг общего настроения, мнений персонала.
М. Дернаковский: - Самое важное, чтобы руководитель был лидером, вожаком, если можно так выразиться. Ему необходимо замечать все негативные процессы, разговаривать с сотрудниками, уметь направить их энергию в нужное русло. Внимание само по себе и общение повышают лояльность людей. Общеизвестный факт: когда руководитель разговаривает с сотрудниками, обращает на них внимание, у них повышается производительность труда. И эта мотивация гораздо выше, чем финансовая.
С. Шапорова: - Главный совет в ситуации нестабильности - не паниковать. Этого можно избежать только тогда, когда мы открыто делимся информацией со всеми сотрудниками компании. При любых изменениях мы должны ставить работников в известность, объяснять им ситуацию. Кризис пройдет, а ваш имидж и ваша репутация как работодателя останутся с вами. Поэтому стоит предпринимать все возможные действия, чтобы сохранить все в позитивном ключе.
Когда деньги - не мотивация
«АиФ»: - В кризис специалисты активно меняют работу? По каким критериям они сейчас выбирают новую?
С. Шапорова: - Исследование российского рынка в этом году показало, что талантливые сотрудники хотят не просто идти работать в офис за хорошую зарплату, а стремятся получать удовольствие от работы. Всего 20% сотрудников меняют работу из-за недостаточно высокой оплаты труда. В большинстве случаев это происходит из-за неадекватных действий руководителей: отсутствия общения между сотрудниками и руководителями, перспектив карьерного роста, из-за слухов будущего сокращения.
«АиФ»: - Какие специалисты сейчас востребованы на рынке труда Беларуси?
С. Шапорова: - Сейчас популярны и востребованы вакансии в сфере продаж, что не удивительно, поскольку именно эти специалисты приносят компании доход напрямую. Дальше идут бухгалтера, IT-специалисты, а также водители и другие рабочие специальности.
«АиФ»: - Понятно, что с персоналом нужно работать, разговаривать, информировать, проводить тренинги. А какие еще формы нематериального стимулирования сотрудников в момент кризиса вы посоветуете?
А. Сорокоумов: - Приемы-то есть, но большая часть руководителей не смогут их применить из-за отсутствия опыта, даже если все рекомендации коуча будут правильные и адекватные данной ситуации. Руководителю нужно научиться работать с людьми, а не с субъектами хозяйствования.
С. Шапорова: - По результатам исследований у компаний, в которых сотрудники отождествляют себя с компанией, прибыль на 12% больше, чем у остальных. Вот почему так важно поощрять за идеи, достижения, соответствие корпоративным ценностям, мотивировать за выполнение и перевыполнение плановых показателей, вовлекать в разработку идей, в преодоление сложностей и т.д.
Коучинг – «транспортировка кого-то, перемещение из одного места в другое». Этот перевод с английского передает основную суть коучинга – достижение заданных изменений в поведении человека. Фактически бизнес-коучинг можно описать как партнерство между коучем и его подопечным, которое достигается за счет повышения мотивации, изменения профессионального поведения и нахождения ответов на трудные вопросы. «Лояльный» означает держащийся в границах законности, корректно и благожелательно относящийся к организации, в которой человек работает. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям организации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть