11388

Бизнес-тренер Светлана ИВАНОВА: В кризис ценные кадры по-прежнему редки

№ 14 от 31 марта 2015 года 31/03/2015

 

Ведущий российский HR-эксперт, профессиональный управленец, преподаватель и бизнес-тренер Светлана ИВАНОВА при поддержке консалтинговой компании Fox Hunt проведет в Минске авторский семинар для специалистов, работающих в области управления и мотивации персонала.

pavlova-2В преддверии мероприятия автор «АиФ», бизнес-психолог Центра делового роста Ольга ПАВЛОВА задала эксперту несколько вопросов.

- Светлана, по вашим наблюдениям, каковы ключевые темы управления персоналом в странах бывшего СССР, есть ли различия? 

- Ключевая тема - повышение лояльности персонала и мотивация к труду, к стремлению работать не на "чужого дядю", а на себя, то есть освобождение от постсоветских стереотипов. Различия в странах, однако, существуют. Они связаны со спецификой менталитета людей – в одних обществах процветает индивидуализм, в других - командность или клановость. 

- Ну а что можно сказать об основных мировых трендах в области работы с персоналом?

- Один из мировых трендов в нашей области сейчас – развитие темы «HR как бизнес-партнер». То есть речь идет о вовлечении HR-директора в решение стратегических вопросов, о его участии в стратегических сессиях, а не просто о выполнении поддерживающих функций по поиску и удержанию сотрудников. 

- Как, на ваш взгляд, определяется эффективность управления персоналом? Как ее можно измерить, почувствовать? 

- Интересно, что везде это определяется по-разному. Существуют так называемые  ключевые показатели эффективности, или KPI. К ним относятся процент текучести персонала, потери, связанные, например, с халатностью, нарушения дисциплины либо их отсутствие… 

- Одна из модных тем  - персонализация системы мотивации сотрудников в компании. Как вы считаете, когда и как нужно оценивать личностные качества соискателя при найме? 

- Личностные качества при найме нужно оценивать всегда для выявления соответствия должности. А вот персонализация системы мотивации должна иметь место лишь для высших должностей либо эксклюзивных специалистов. В противном случае вы будете заниматься только персонализацией, а работать будет некогда. 

- В своей деятельности вы уделяете большое внимание психолингвистике, затрагиваете вопросы домысливания. Нельзя ли рассказать подробнее об этих аспектах управления?

ivanova-02- Домысливание - одна из вредных привычек в управлении. В кино и литературе можно увидеть немало примеров, когда именно домысливание приводило к трагическим или комическим ситуациям. Достаточно вспомнить Хлестакова из «Ревизора»  Гоголя. Думается, трудно перечислить рабочие интриги, большая часть которых возникает из-за привычки людей домысливать ситуации, а не пытаться в них разобраться. Я расскажу, как постараться убрать из своей жизни проблемы, с которыми человечество сталкивается в течение многих лет.

Разумеется, главный вопрос: что делать?

Во-первых,  четко отделять факты от гипотез, постоянно проверяя себя.

Во-вторых, выдвигать одну гипотезу и стараться предложить как можно больше альтернативных гипотез, которые отражают противоположные варианты, т.е. стараться находить гипотезы не только в позитивном русле, но и в негативном.

В-третьих, обязательно проверять каждую гипотезу максимальным количеством способов, при этом стараться выбрать наиболее надежные. В случаях когда ошибка в выборе гипотезы может стать критической, стараться проверить финальную гипотезу максимум два раза. Проверять гипотезы можно с помощью прямых вопросов, собирая информацию на стороне, или провести эксперимент, т.е. смоделировать ситуацию, благодаря которой станет понятна причина поведения.

Главное - найти способ проверить гипотезу и убедиться в её правильности или неправильности.

- Что бы вы посоветовали менеджерам по персоналу во время экономического кризиса?

- Что можно посоветовать менеджерам по персоналу в такой ситуации? Первое - помнить: ценные кадры по-прежнему редки, они требуют внимания и удержания. Второе - если вы дорожите собственной работой, повышайте свою ценность для компании и уменьшайте издержки. То есть максимально заполняйте вакансии собственными силами, оптимизируйте издержки и не забывайте о внутреннем PR, чтобы обо всех ваших важных шагах знало руководство. 

Беседовала Ольга Павлова 

 

Справка «АиФ»

Светлана Иванова - HR-эксперт, руководитель и партнер Лаборатории управленческих технологий, SRC-LAB. Профессиональный управленец, преподаватель, бизнес-тренер. Опыт преподавательской и методической работы - с 1988 года, опыт в сфере HR - с 1995 года, опыт управленческой работы – с конца 1995 года.

Автор 13 книг, более 200 статей. Автор ряда методик оценки персонала и многочисленных тренинговых программ. Кандидат психологических наук.

 

Кстати

15-16 мая 2015 г. в Минске при поддержке еженедельника «АиФ» пройдет II Фестиваль HR-технологий «HR-Мастер», который соберет ведущих профессионалов сферы для работы и обмена опытом. Подробнее - здесь: https://hr-fest.by

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно