3772

Мотивация в кризис. Роскошь или необходимость?

№ 37 от 8 сентября 2015 года 08/09/2015

 

Наличие внутренней и внешней мотивации у каждого человека – залог успеха в любом деле. Человек, который находит в себе силы, желание и, самое главное, – понимает, для чего он что-то делает, всегда добьется цели. К сожалению, обладают внутренней самомотивацией немногие, а тех, кто может ее всегда поддерживать на нужном уровне, единицы.

В компаниях такой вопрос становится особенно актуальным, когда груз ответственности немотивированного сотрудника ложится на весь коллектив. Руководители постоянно задают себе вопросы, как же мотивировать свой персонал, чтобы сотрудники работали эффективно, получая удовольствие от своей деятельности, и понимали, для чего они работают. Инструменты нематериальной мотивации, выстроенные в комплексную систему, позволяют решить эти проблемы, причем без дополнительных затрат.

Какие инструменты нематериальной мотивации использовать и как их адаптировать под конкретную сферу и компанию – основные запросы руководителей.

ivanovaTВедущий российский HR-эксперт Светлана ИВАНОВА убеждена, что в странах бывшего СССР тема мотивации сотрудников была актуальна всегда:

- Особенность большинства славян в том, что они или любят, или ненавидят. Это не немцы, которые четко и последовательно выполняют свои должностные инструкции в зависимости от размера своей заработной платы. Славянин же способен как на подвиг во имя того, во что верит и что любит, так и на полный, простите, пофигизм.

В преддверии мастер-класса в Минске «Формула успеха: формирование мотивации и лояльности» Светлана ответила на несколько вопросов:

- Светлана, этой осенью вы во второй раз в течение года приезжаете в Минск со своим мастер-классом. В первый раз тема была посвящена подбору персонала. Что участникам ждать от мастер-класса «Формула успеха: формирование лояльности и мотивации»?

- С.И.: Ответ заключается в самом названии: участники получат инструменты повышения уровня мотивированности и лояльности, почерпнутые из опыта компаний разных стран мира, диалога, кратких ответов на злободневные вопросы.

- Многие руководители уверены, что их сотрудников мотивируют исключительно деньги. Вы согласны с этим утверждением?

- С.И.: Да, такие сотрудники есть, но их не так уж много. Конечно, когда нечем кормить детей, думаешь только об этом.

- Существует ли определенная специфика в системе мотивации в зависимости от сферы деятельности компании? Существуют ли какие-то универсальные инструменты мотивации?

- С.И.: Система мотивации зависит от уровня развития персонала, от соотношения «спрос -предложение» на рынке труда, от перспектив отрасли в будущем. Грубо говоря, система мотивации программистов - разработчиков высокого класса и грузчиков складского комплекса не может быть одинаковой.

К универсальным инструментам мотивации можно отнести страх смерти, боль, голод – они воздействуют на любого от самых низов по уровню развития до самых вершин. В цивилизованных системах мотивации универсальных инструментов нет.

На мастер-классе, организованном компанией Fox Hunt, участники смогут отработать навыки формирования лояльности и мотивации сотрудников, обсудить работающие практики с коллегами и адаптировать их под модель работы и условия конкретной компании.

Подробная информация о мастер-классе, спикере и условиях регистрации - по ссылке https://ivanova.foxhunt.by/

Кстати

Специалисты в области HR встретятся на Конгрессе «Современные решения HR-менеджмента», который состоится в Минске 25 сентября.
Подробнее - на hrcongress.by

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно