25 сентября в Минске пройдет IV Международный HR-Конгресс, на котором будут обсуждаться актуальные для современных руководителей проблемы: мотивация персонала и инструменты формирования его вовлеченности, повышение отдачи от каждого рабочего места, создание положительного рабочего климата в коллективе даже в условиях кризиса.
В преддверии этого бизнес-мероприятия для ТОП-профессионалов в сфере HR в пресс-центре «АиФ» состоялся круглый стол, посвященный основным темам конгресса.
Модератор круглого стола, HR-эксперт, руководитель консалтинговой компании «Центр делового роста», руководитель организационного комитета IV HR-Конгресса Ольга ПАВЛОВА обратила внимание: сегодня, чтобы выжить, руководителям требуются специальные умения – компетенции. «Вопросы и задачи, связанные с управлением персоналом в Беларуси, отвечают общемировым тенденциям. Везде на первом месте – эффективность бизнеса, - сказала Ольга Павлова. – Стиль управления меняется во всем мире, ситуация везде малопредсказуема, поэтому на первый план выходят такие требования к управленцам, как гибкость, лидерство, экономическая грамотность, умение оперативно принимать решения, работать в команде. Именно поэтому на конгрессе пройдут мастер-классы, посвященные лидерству и развитию управленческой позиции».
Как управлять?
«Сегодня очень мало компаний могут похвастать правильно сформированной системой управления персоналом, - продолжил тему управляющий партнер консалтинговой компании «Ключевые решения» Александр КУЛИЖСКИЙ. – Я считаю, что в решении этой проблемы, в частности, может помочь интеграция государственного и частного секторов, более полная их взаимопроницаемость. На рынке труда государственного сектора и частных компаний применяются различные технологии, и, например, частникам было бы неплохо поучиться у государственного сектора тому, как обеспечить своим сотрудникам социальные гарантии, защищенность, а государственным предприятиям перенять у частных компаний умение контрактной ответственности за результат».
Эксперт подчеркнул, что в Беларуси нет единого рынка труда, а есть «некие секторы, кластеры, где все происходит по-разному»: «Допустим, если человеку повезло попасть в IT-кластер или в банковскую сферу, то у него есть все шансы зарабатывать гораздо больше в той же профессии PR-менеджера, чем у человека, который работает в мясомолочном кластере».
Все профессии важны?
По информации Александра Кулижского, сегодня в Беларуси рост резюме и вакансий наблюдается в следующих сферах: фитнес-индустрия; салоны красоты; временное трудоустройство студентов; банки; инвестиционные и лизинговые компании.
«Что касается общемировых тенденций, то постепенно приходит осознанное понимание того, что конкурентное преимущество зависит от интеллекта, инновационного мышления, - отметила начальник отдела подбора и карьерного развития ОАО «БПС-Сбербанк» Светлана ТАРУЛЕНЕ. – Кроме того, сегодня нужны сотрудники, готовые к постоянным изменениям и способные впитывать информацию, которая очень быстро обновляется. Очень востребованы сотрудники, обладающие интегрированными знаниями: сейчас важно уметь отказываться от собственного опыта и приобретать новый. То же самое касается и управленцев, которые должны быть «универсальными солдатами», поскольку деление на гуманитариев и "технарей" уходит в прошлое. Умение управлять на расстоянии, заново выстраивать рабочие графики, использовать автоматизированные подбор и учет персонала, создавать яркие и техничные программы для дистанционного обучения – все это актуальные задачи для любого управленца, в том числе для директора по персоналу».
Взаимное доверие
А какие сферы наиболее пострадали от кризиса? «Чтобы объяснить, использую метафору: при высыхании реки некоторые рыбам повезло остаться в потоке, а некоторые были выброшены на берег. Так и на рынке труда: если компания/предприятие включены в мировое разделение труда, то их будут спасать, кредитовать. Если они никому не нужны, то их исчезновения никто и не заметит. То есть умирают неконкурентоспособные организации, которые, например, были ненужными посредниками, - отметил эксперт. – В любом случае сегодня во многих сферах наблюдается кадровый голод: не хватает компетентных управленцев, производственных рабочих, хороших продавцов днем с огнем на сыщешь!»
Также, особенно в кризис, важно, чтобы в компании все отношения строились на доверии. «Сильна та организация, где сотрудники доверяют руководству, потому что они любую информацию воспринимают позитивно. Это в свою очередь помогает пережить непростые времена, - считает директор Департамента управления персоналом ЗАО «Альфа-Банк» Сергей ПРИХОДЬКО. – Например, в одной организации, где были построены доверительные, честные отношения, когда прибыльность упала, коллектив принял решение уходить в неоплачиваемый отпуск по графику: сегодня одна часть людей, через неделю – другая. И главное: руководство тоже уходило в отпуск за свой счет, чтобы показать пример, как нужно действовать в кризисной ситуации».
Необходимый мотиватор
Мотивация персонала не должна прекращаться и в кризис, а как грамотно это сделать, поделилась директор по персоналу международного логистического холдинга «АсстрА» Елена МАРЧЕНКО: «Во-первых, если раньше акцент был сделан на результативности подразделения, то сейчас особое внимание уделяется эффективности индивидуального сотрудника, и в зависимости от этого руководитель принимает то или иное решение. Во-вторых, если раньше наблюдалась стабильность должностей и организационная структура практически не менялась годами, то теперь возникают молниеносные изменения в статусности и новые управленческие должности проектов или новых подразделений – это тоже элемент мотивации. В-третьих, если раньше наблюдалось уважительное отношение только к финансовым показателям подразделения, то сейчас учитывается старательность его руководителя. В-четвертых, если раньше система мотивации была рассчитана на несколько лет вперед, минимум на год, то сейчас – на квартал, но может пересматриваться даже в течение месяца, в зависимости от того, что диктует рынок труда. В-пятых, ранее доминировала материальная мотивация, сейчас используется разнообразие нематериальных эффектов, в частности, забота о здоровье сотрудников; медицинское страхование; должностное развитие; вклад в удорожание стоимости сотрудника на рынке труда и т.д.»
Кроме того, сегодня особое внимание уделяется самомотивации. «Сотрудникам важно найти в себе зацепки – у кого-то они маленькие, у кого-то мощные, - чтобы взяться за какое-то новое дело, например, самому разработать новый проект и благодаря этому заработать», - отметила Елена Марченко.
В ТЕМУ
В программе IV Международного HR-Конгресса запланированы выступления практиков, основанные на реальных кейсах и опыте. Среди выступающих – собственники бизнеса, топ-менеджеры, HR-директоры.
Состоятся 7 пленарных выступлений и 12 мастер-классов от экспертов в области управления персоналом.
В нынешнем году на конгрессе будут представлены 4 новые тематические секции: «HR-результат» (рекрутинг, планирование HR-стратегии и др.), «Вовлечение +» (внутренние коммуникации, нематериальная мотивация сотрудников, требуемая корпоративная культура и др.), «Новый уровень» (развитие компании и персонала, ребрендинг, реформы, антикризисные меры, обучение и др.), «Softskills» (лидерство, креативность и др.). Подробнее - на сайте конгресса - hrcongress.by
Найден способ удержания персонала
Секреты коучинга: как сохранить компанию в кризис?
Растет спрос на IT-решения для малого и среднего бизнеса
Кто такие блокчейн-специалисты и востребованы ли они на рынке труда
Как мотивировать сотрудников на хорошую работу?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть