Казалось бы, что может быть проще, если рядом с вами появляется раздражающий человек — просто взять и уйти от него. Однако так поступить можно не всегда. Ведь в его роли может выступать коллега в одном офисе, сосед по площадке или даже близкий родственник, например, свекровь или теща.
Как же быть тогда, ведь отношения поддерживать нужно. О том, как наладить мир и не раздражаться в такой ситуации, "АиФ" рассказал врач-психотерапевт, к.м.н Артем Толоконин.
Любая обида или чувство раздражения приносит человеку серьезный дискомфорт внутри, высасывает из него буквально все силы и превращает человека в раба такой реакции. Конечно же, не стоит продолжать вариться в таком чувстве, но и бороться с ним одномоментно не получится — надо действовать поэтапно.
Как наладить отношения?
Для начала необходимо понять, откуда именно эта неприязнь возникла, что именно выводит вас из себя при виде этого человека и общении с ним и что может вас задевать — возможно, манера общаться, интеллектуальная составляющая или поведение в отношении других. Каждая ситуация разная.
Часто обиды имеют индивидуальный характер и представляют собой сочетание разных провоцирующих факторов: кто-то может обижаться периодически, кто-то постоянно, а у кого-то неприязнь вызывает определенная ситуация. Определить, что именно раздражает и как давно проблема началась, — первый шаг в работе над такой проблемой.
Второй шаг — стоит понимать свои глубинные причины. Так, например, неприятие поведения или интеллектуального уровня другого человека, пусть даже и близкого, родилось не сиюминутно — оно было запрограммировано ранее. Когда в детстве родители воспитывали человека или он сам делал какие-то выводы в тех или иных ситуациях, например, в школе или во дворе, у него сложилось определенное мировоззрение, как все должно быть. Так, в нем уже могла засесть мысль, что люди, которые не блещут знаниями в определенных сферах, называются и считаются лишь людьми второго сорта. Все проекции индивидуальны и складываются еще до того, как в вашем близком окружении окажется раздражающий человек.
На этом этапе следует научиться понимать, когда вы стали раздражаться и почему считаете какое-то поведение неприемлемым. В этот момент может всплыть в памяти ряд историй из глубокого детства или недавнего прошлого, где эта реакция являлась нормой, а определённое чужое поведение требовало обиды или неприятия. Дальше остается работать уже с этими программами. Если же определить исходную точку никак не получается самостоятельно, можно обратиться за помощью к специалисту — с его помощью будет проще понять шаблон мышления и отработать его.
Как только с причиной проблемы разобрались, следует простить внутри себя людей, не отвечающих вашему стандарту, а значит, вызывающих у вас неприязнь. Кроме того, следует поработать со своими эмоциями, стараясь осознанно прогнать через мышление и восприятие другую, противоположную эмоцию в отношении раздражающего человека. Отпускать негативные эмоции — важный пункт в этой работе. Как только получится с ними справиться, в голове начнет прорисовываться другой образ человека, ранее вызывавшего негативные чувства — в каждом всегда можно разглядеть хорошие стороны, за которые его можно любить, хвалить и хотеть с ним общаться. Желание конфликтовать постепенно сходит на нет.
Если же не проработать такую ситуацию, то можно постоянно притягивать к себе как магнитом подобных людей и ситуации, которые будут выводить из себя. Ведь фактически хозяином закономерности является сам человек, который ее воспроизводит.
Как быть, если отец запрещает встречаться с парнями?
Внутренний диалог, который все портит. Почему мечты часто не сбываются?
Я сова, ты... голубь. Как жить в согласии с биоритмами
Критика без последствий. Как грамотно сказать человеку о недостатках
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть