Казалось бы, что может быть проще, если рядом с вами появляется раздражающий человек — просто взять и уйти от него. Однако так поступить можно не всегда. Ведь в его роли может выступать коллега в одном офисе, сосед по площадке или даже близкий родственник, например, свекровь или теща. Как же быть тогда, ведь отношения поддерживать нужно. О том, как наладить мир и не раздражаться в такой ситуации, "АиФ" рассказал врач-психотерапевт, к.м.н Артем Толоконин.
Любая обида или чувство раздражения приносит человеку серьезный дискомфорт внутри, высасывает из него буквально все силы и превращает человека в раба такой реакции. Конечно же, не стоит продолжать вариться в таком чувстве, но и бороться с ним одномоментно не получится — надо действовать поэтапно.
Как наладить отношения?
Для начала необходимо понять, откуда именно эта неприязнь возникла, что именно выводит вас из себя при виде этого человека и общении с ним и что может вас задевать — возможно, манера общаться, интеллектуальная составляющая или поведение в отношении других. Каждая ситуация разная.
Часто обиды имеют индивидуальный характер и представляют собой сочетание разных провоцирующих факторов: кто-то может обижаться периодически, кто-то постоянно, а у кого-то неприязнь вызывает определенная ситуация. Определить, что именно раздражает и как давно проблема началась, — первый шаг в работе над такой проблемой.
Второй шаг — стоит понимать свои глубинные причины. Так, например, неприятие поведения или интеллектуального уровня другого человека, пусть даже и близкого, родилось не сиюминутно — оно было запрограммировано ранее. Когда в детстве родители воспитывали человека или он сам делал какие-то выводы в тех или иных ситуациях, например, в школе или во дворе, у него сложилось определенное мировоззрение, как все должно быть. Так, в нем уже могла засесть мысль, что люди, которые не блещут знаниями в определенных сферах, называются и считаются лишь людьми второго сорта. Все проекции индивидуальны и складываются еще до того, как в вашем близком окружении окажется раздражающий человек.
На этом этапе следует научиться понимать, когда вы стали раздражаться и почему считаете какое-то поведение неприемлемым. В этот момент может всплыть в памяти ряд историй из глубокого детства или недавнего прошлого, где эта реакция являлась нормой, а определённое чужое поведение требовало обиды или неприятия. Дальше остается работать уже с этими программами. Если же определить исходную точку никак не получается самостоятельно, можно обратиться за помощью к специалисту — с его помощью будет проще понять шаблон мышления и отработать его.
Как только с причиной проблемы разобрались, следует простить внутри себя людей, не отвечающих вашему стандарту, а значит, вызывающих у вас неприязнь. Кроме того, следует поработать со своими эмоциями, стараясь осознанно прогнать через мышление и восприятие другую, противоположную эмоцию в отношении раздражающего человека. Отпускать негативные эмоции — важный пункт в этой работе. Как только получится с ними справиться, в голове начнет прорисовываться другой образ человека, ранее вызывавшего негативные чувства — в каждом всегда можно разглядеть хорошие стороны, за которые его можно любить, хвалить и хотеть с ним общаться. Желание конфликтовать постепенно сходит на нет.
Если же не проработать такую ситуацию, то можно постоянно притягивать к себе как магнитом подобных людей и ситуации, которые будут выводить из себя. Ведь фактически хозяином закономерности является сам человек, который ее воспроизводит.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть