30536

Куда обращаться, если после дождя потекла крыша?

№ 14 от 2 апреля 2014 года 02/04/2014

Общее правило - при возникновении серьёзных аварийных ситуаций следует обращаться в аварийные службы города, причём немедленно. Это касается как общего имущества (например, лифта), так и индивидуального (например, с плиты перекрытия в санузле капает вода). Всё это оговорено в ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений». Там описан порядок приёма, рассмотрения и исполнения диспетчерскими службами городских эксплуатирующих организаций (ЖЭС, ТС, ЖСПК) заявок от граждан на устранение неисправностей. Заявки должны рассматриваться в день поступления и устраняться не позднее следующего дня. Неисправности и аварии, возникающие в ночное время, выходные и праздничные дни, устраняются специальными аварийно-техническими службами.

В случаях невозможности оперативного устранения неисправностей, связанных с угрозой безопасности, повреждения имущества, эксплуатационные организации обязаны:

n принять неотложные меры по предотвращению угрозы обрушения конструктивных элементов (устройством временных креплений), затопления нижних этажей (перекрытием систем отопления, водоснабжения с одновременным обеспечением потребителей водой в переносных емкостях, устройством заглушек и др.);

n проинформировать граждан о принятых решениях и планируемых сроках устранения неисправностей.

ТКП определяет следующие сроки ликвидации неисправностей с момента их выявления (в сутках):

  • протекание крыши - 1;
  • неисправности в системе водоотвода: внутреннего водостока - 2, внешнего водостока - 5;
  • повреждение балконов и балконных ограждений - 1 (с немедленным ограждением опасной зоны);
  • промерзание стен - в технически возможные сроки;
  • протечка окон, стыков стеновых панелей - 7;
  • разбитые стекла, сорванные створки и форточки (в зимнее время - 1, в летнее время - 3);
  • отслоение штукатурки потолка или верхней части стен, которое угрожает ее обрушением, - 5 (с немедленным принятием мер безопасности);
  • течь водоразборных кранов и смывных бачков - 1;
  • аварийные неисправности систем отопления, водоснабжения, канализации - немедленно;
  • неисправности мусоропровода - 1;
  • неисправности замочно-переговорного устройства, кодовых замков входных дверей в подъезды: при условии их нахождения на обслуживании ЖЭС или ТС - 1;
  • неисправности лифта - 1 (с немедленным прекращением эксплуатации);
  • протечка газа - немедленно;
  • неисправность газового оборудования - 1: с немедленным прекращением эксплуатации.

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

  • Управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома -  (0212) 47-31-63, круглосуточно.
  • ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области» - (017) 328-67-72, рабочие дни - 08.00-13.00, 14.00-17.00.
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства Могилевского облисполкома - (022) 222-57-24, рабочие дни - 08.00-13.00, 14.00-17.00.
  • ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области» - (023) 274-47-52, рабочие дни - 08.30-17.30
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома - (015) 277-09-46, (015) 277-29-77, рабочие дни - 08.30-17.30, выходные дни - 6.30-23.00.
  • Брестское областное унитарное предприятие «УЖКХ» - (016) 221-82-27, ежедневно 7.00-22.00.
  • ГПО «Минское городское жилищное хозяйство», - (017) 327-49-46, рабочие дни - 09.00-13.00, 14.00-15.00.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно