Общее правило - при возникновении серьёзных аварийных ситуаций следует обращаться в аварийные службы города, причём немедленно. Это касается как общего имущества (например, лифта), так и индивидуального (например, с плиты перекрытия в санузле капает вода). Всё это оговорено в ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений». Там описан порядок приёма, рассмотрения и исполнения диспетчерскими службами городских эксплуатирующих организаций (ЖЭС, ТС, ЖСПК) заявок от граждан на устранение неисправностей. Заявки должны рассматриваться в день поступления и устраняться не позднее следующего дня. Неисправности и аварии, возникающие в ночное время, выходные и праздничные дни, устраняются специальными аварийно-техническими службами.
В случаях невозможности оперативного устранения неисправностей, связанных с угрозой безопасности, повреждения имущества, эксплуатационные организации обязаны:
n принять неотложные меры по предотвращению угрозы обрушения конструктивных элементов (устройством временных креплений), затопления нижних этажей (перекрытием систем отопления, водоснабжения с одновременным обеспечением потребителей водой в переносных емкостях, устройством заглушек и др.);
n проинформировать граждан о принятых решениях и планируемых сроках устранения неисправностей.
ТКП определяет следующие сроки ликвидации неисправностей с момента их выявления (в сутках):
- протекание крыши - 1;
- неисправности в системе водоотвода: внутреннего водостока - 2, внешнего водостока - 5;
- повреждение балконов и балконных ограждений - 1 (с немедленным ограждением опасной зоны);
- промерзание стен - в технически возможные сроки;
- протечка окон, стыков стеновых панелей - 7;
- разбитые стекла, сорванные створки и форточки (в зимнее время - 1, в летнее время - 3);
- отслоение штукатурки потолка или верхней части стен, которое угрожает ее обрушением, - 5 (с немедленным принятием мер безопасности);
- течь водоразборных кранов и смывных бачков - 1;
- аварийные неисправности систем отопления, водоснабжения, канализации - немедленно;
- неисправности мусоропровода - 1;
- неисправности замочно-переговорного устройства, кодовых замков входных дверей в подъезды: при условии их нахождения на обслуживании ЖЭС или ТС - 1;
- неисправности лифта - 1 (с немедленным прекращением эксплуатации);
- протечка газа - немедленно;
- неисправность газового оборудования - 1: с немедленным прекращением эксплуатации.
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома - (0212) 47-31-63, круглосуточно.
- ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области» - (017) 328-67-72, рабочие дни - 08.00-13.00, 14.00-17.00.
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Могилевского облисполкома - (022) 222-57-24, рабочие дни - 08.00-13.00, 14.00-17.00.
- ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области» - (023) 274-47-52, рабочие дни - 08.30-17.30
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома - (015) 277-09-46, (015) 277-29-77, рабочие дни - 08.30-17.30, выходные дни - 6.30-23.00.
- Брестское областное унитарное предприятие «УЖКХ» - (016) 221-82-27, ежедневно 7.00-22.00.
- ГПО «Минское городское жилищное хозяйство», - (017) 327-49-46, рабочие дни - 09.00-13.00, 14.00-15.00.
 
             
		         Капремонт по правилам. За что приходится платить?
                                                Капремонт по правилам. За что приходится платить?                     Утвержден новый перечень работ по техобслуживанию.  Тарифы не поменялись
                                                Утвержден новый перечень работ по техобслуживанию.  Тарифы не поменялись                     Для техобслуживания квартир утвердили перечень работ, но оплачивают их по среднему тарифу
                                                Для техобслуживания квартир утвердили перечень работ, но оплачивают их по среднему тарифу                     Чем капитальный ремонт отличается от модернизации?
                                                Чем капитальный ремонт отличается от модернизации?                     Как сделать перерасчет за некачественно оказанные услуги ЖКХ?
                                                Как сделать перерасчет за некачественно оказанные услуги ЖКХ?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть