Задумывались ли вы, как возникают тренды? Кто «навязывает» нам тот или иной стиль в одежде? Почему сейчас все без ума от маскулинных вещей или oversize, которые, возможно, именно вам абсолютно не нравятся? Специально для читателей АиФ. ru автор блога @good_look_style, стилист-имиджмейкер Анна Эрнандес-Ранера отвечает на все эти вопросы и рассказывает, что мы будем носить в следующем, 2021 году.
Как возникают тренды
Раньше мода формировалась королевскими особами и высшими слоями общества, затем править бал стали кутюрье и дизайнеры. Например, Коко Шанель опустила линию талии ниже пупка и создала прямой костюм для женщин. Кристиан Диор в конце 40-х вновь подчеркнул некогда «уплывшую» талию и сделал популярным стиль New Look. Ив Сен-Лоран популяризировал стиль сафари и милитари и т. д.
Наряду с дизайнерами свою лепту начали вносить и тренд-бюро, которые появились в середине прошлого столетия. Они анализируют поведение потребителей, социальные и культурные явления, достижения науки, экономическое состояние в мире и на основе всего этого прогнозируют моду. В итоге, если говорить глобально, на тренды сейчас влияем в том числе и мы с вами!
Не только люксовые бренды, но и масс-маркет покупают trend book у бюро, с которым сотрудничают. Там указаны формы, силуэты, фактуры, палитры и многое другое. Именно поэтому, когда идет неделя моды, на подиуме можно увидеть много повторяющихся элементов. Это не значит, что дизайнеры воровали идеи друг у друга, просто при подготовке коллекции они опирались в том числе на trend book.
Также на образование трендов влияют селебрити, фильмы, IT-girl (девушки, которые имеют собственной стиль, и те, кому хотят подражать другие) и даже надоевший всем коронавирус.
Сразу замечу, что есть микро- и макротренды. На первых останавливаться не буду, поскольку их жизнь, как видно из названия, быстротечна (буквально один-два сезона). А вот вторые знать очень полезно, ведь они с нами надолго и продолжают формировать то, что сейчас является актуальным.
Тренд №1. Экологичность
Это один из глобальных трендов сегодня, который выражается в искренней заботе производителей одежды о природе. Хотя, безусловно, на рынке есть и те, кто просто спекулирует данной темой.
«Экологичность» поддерживают по-разному: одни организуют сборы старых вещей, для того чтобы дать им вторую жизнь, другие используют в производстве переработанный или органический хлопок. Купальники из переработанного пластика, который выловили в океане, биоразлагаемые пуховики, красители, создаваемые из пищевых отходов, в том числе различных растений, фруктов и овощей, обработка вещей маслом перечной мяты, чтобы одежда дольше оставалась свежей (а значит, вам не придется часто ее стирать, что также сэкономит ресурсы), — все это и многое другое родилось именно благодаря тренду на экологичность.
Но, как я сказала в начале, наряду с теми, кто реально пытается сделать планету чище, есть и те, кто имитирует данный процесс. Например, громко заявляют, что используют натуральные материалы, добавляют зеленую упаковку или бирки, но при этом их хлопок выращивается по классической технологии. Он требует большого количества воды, пестицидов, и все это очень вредит почве. Такой продукт вряд ли можно назвать «экологичным».
Тем не менее в ближайшие годы данный тренд будет набирать обороты, так что если пока в вашем гардеробе нет одежды, сделанной с заботой об окружающей среде, скоро она там обязательно появится.
Тренд №2. Феминизм
Именно этому тренду мы обязаны слиянием мужской и женской моды. Но есть еще один важный момент, на который следует обратить внимание. Сегодня представительницы прекрасного пола могут одеваться так, как хотят, в том числе благодаря феминизму, изменившему идеалы красоты. Современная красивая женщина — это не просто обладательница идеальных пропорций, фигуры «песочные часы», пышного бюста и роскошной шевелюры. Ухоженность, интеллект, современность мышления и другие нюансы также вышли на первый план.
Современная женщина уже не объект, а субъект! Она сама решает, как ей выглядеть: сегодня она может надеть обтягивающее платье, а завтра облачиться в костюм мужского кроя. Одежда для представительниц прекрасного пола стала способом продемонстрировать сложность собственной личности, отсюда вывод: не стоит ограничивать себя каким-то одним стилем. В вашем гардеробе найдется место для любой одежды. Главное, чтобы вам она нравилась.
Тренд №3. Свобода и комфорт
Благодаря этому тренду лидирующие позиции сегодня принадлежат свободному крою (oversize), лаконичным фасонам и стилю минимализм.
Безусловно, данная тенденция зародилась даже не в этом десятилетии, но именно сейчас она актуальна как никогда. Ведь коронавирус вносит свои коррективы. Удаленная работа и карантин действительно расслабляют. Так что нет ничего удивительного в том, что на пике популярности вдруг оказались свободные костюмы из футера (плотного трикотажа) — спортивные штаны и свитшот с капюшоном. В таком костюме вы можете находиться дома, а потом просто накинуть пальто или дубленку, надеть ботинки и выбежать в магазин или по делам. Хотя раньше эта «экипировка» была предназначена только для прогулок в парке. В следующем году костюмы из футера, естественно, не потеряют актуальности.
Тренд №4. Бодипозитив
Это вполне предсказуемая и естественная реакция людей на те стереотипы, которые нам навязывала современная глянцевая мода: идеальные лица, отсутствие целлюлита и морщин, жесткий фотошоп, талия 60, а то и 55 см. И хотя на данном этапе в модном мире бодипозив до сих пор навешивает комплексы на обычных людей, всё же лед тронулся. Что я имею в виду, когда говорю «навешивает комплексы»? Посмотрите на моделей plus-size. Вы видите у них второй подбородок? Конечно нет, у некоторых лица худее, чем у девушек весом 60 кг. Кроме того, для рекламы одежды в основном отбирают обладательниц фигуры «песочные часы. Как бы вы ни старались, вы не найдете там ни одной пышки с фигурой «яблоко»!
Как это влияет на одежду? Во-первых, в современной тенденции без оглядки на свой размер можно носить то, что ты хочешь.
Во-вторых, в моду ворвались оголенные части тела, укороченные топы, которые открывают живот. Да, не так, как в нулевые, сейчас все-таки в моде брюки и юбки с высокой талией. Но в целом еще несколько лет назад появиться в топе, который похож на бюстгальтер, считалось моветоном. Сейчас же это норма. Следующей весной, я уверена, наступит эпоха вещей с разрезами и укороченных топов. И конечно, мы продолжим носить удлиненные рубашки без юбки, так что готовьтесь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть