Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, "АиФ" обратился к экспертам.
Аргументы "За"
Конструкция трансмиссии в полноприводных автомобилях распределяет крутящий момент на все четыре колеса. Чем больше этого крутящего момента, тем быстрее автомобиль будет набирать ход. Кроме этого, полный привод добавляет уверенности при движении в сложных условиях, поэтому тем, кто хочет подстраховаться на случай внезапно обледеневшей дороги или неубранного снега, лучше сделать выбор в пользу полного привода, считает автоэксперт Сергей Асланян.
«Полный привод нужен в обязательном порядке. Если такое счастье предусмотрено инженерами, то это должно быть главным аргументом за покупку этого автомобиля. Если вы рассматриваете две схожие модели, — одна не имеет полного привода, а другая имеет — то выбор должен быть в пользу полного привода. У нас он нужен круглый год, а особенно — когда выпадает снег. Мы за эту зиму дважды убедились, что без полного привода не выжить. Многие водители попытались откопать свои машины, но в результате бросили их до оттаивания, а полноприводные нормально выехали и поехали, причем иногда даже спасали соседей. Полный привод ведь не всегда связан с пижонством и увеселением, когда ты гордый едешь там, где не едут остальные. Полный привод в таком мегаполисе, как Москва, где самая большая концентрация дворников и снегоуборочной техники, за эту зиму показал, что без него нет смысла покупать машину. Машина в городе не особо нужна, когда у тебя все в порядке, а когда случается коллапс, то в таком случае машина нужна. И нужна полноприводная», — говорит Асланян.
Против
При наличии четырех ведущих колес водителю, безусловно, не страшно легкое бездорожье, заснеженные дороги, грязь. Но в городе такие условия не круглый год, и вся полезность полного привода реализуется только за счет объезда пробок по тротуарам и заваленных снегом дорог, уверен автоэксперт, специалист по технике вождения Владимир Бахарев. «Нужно правильно относиться к понятию полного привода. В первую очередь нужно понимать, что полный привод не дает на самом деле больших преимуществ. Какие ожидания у владельцев полного привода? Что это автомобиль абсолютно управляемый, что это машина проходима, что она может ехать быстро в тех условиях, где так не может ехать монопривод, что она точно так же останавливается. Однако на эту тему слишком много иллюзий. Во-первых, полный привод останавливается не быстрее, чем моноприводный автомобиль. А основная проблема в городе, особенно этой зимой — это не разогнаться, а остановиться. Поэтому в этом плане полный привод не помощник, и в этом надо отдавать себе отчет», — говорит он.
По словам эксперта, полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но не улучшает управляемость. «С точки зрения устойчивости полный привод хорошо может проходить заснеженные участки дороги и парковки, он действительно спасает водителей в таких ситуациях. Но говорить о том, что плохие погодные условия у нас постоянно, нельзя. Все бонусы в виде парковки, в виде того, что машина может более надежно проехать по снегу и нечищенному двору, компенсируются тем, что мы платим увеличением расхода топлива. Также стоит вопрос экологии. При полном приводе будет значительно больше выбросов», — говорит Бахарев.
В городе в большинстве случаев опытным водителям будет достаточно хорошей зимней резины и правильно выбранной тактики преодоления сложных участков. Но если опыта мало, то тогда можно выбрать полный привод. В остальных случаях он бесполезен, говорит автоэксперт Вячеслав Субботин.
«Не стоит в городе покупать машину с полным приводом. Это бесполезно, особенно — в мегаполисе. Его стоит покупать тем, кто не умеет ездить. Не умеет, боится и т. д. Полный привод нужен для того, чтобы перескочить небольшой снежный брустер и запарковаться. Больше ни для чего полный привод не нужен, он только повышает расход топлива и температуру в городе, а также способствует дополнительным выбросам», — считает Субботин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть