11248

Как правильно тормозить, чтобы автомобиль не закрутило?

Автомобиль оказывается в кювете по очень простой причине. Когда колеса попадают на поверхности с разными сцепными свойствами, они и тормозят по-разному.

К примеру, правое колесо стоит на протоптанной до асфальта колее, а левое ушло в сугроб. Если правый бок начинает тормозить во всю силу, а левый проскальзывает, то автомобиль получает момент реакции вокруг собственной оси и крутится волчком. Поверхность с меняющимися сцепными свойствами называется «микст». 

Бывает, что во время обгонов после совершения маневра водитель оттормаживается, чтобы вернуться на свою сторону, но автомобиль мгновенно, словно под действием колдовства, вылетает с дороги. Водитель даже не успевает сообразить, что произошло, и не может справиться с вышедшей из-под контроля машиной. 

Хорошо, если автомобиль оборудован системой АБС, отключающей активную фазу торможения на миксте. В этом случае автомобиль лишь «ведет» в сторону.

Коррекции рулем помогают ехать прямо. Но как быть при отсутствии АБС? 

С эффектом раскручивания на миксте помогает справиться старое раллийное упражнение. Главная его особенность в торможении «качками». То есть при ударе по педали нужно ее отпустить на время и вновь бить с перерывами. Чем чаще проводятся качки, тем лучше. Подобный порядок действий лучше превратить в привычку и всякое торможение производить рывками, даже если в машине и есть электронная антиблокировочная система. 

При первом качке машина может «броситься» в сторону, но при отпускании педали ее можно вернуть на прежнюю траекторию. Подобному упражнению лучше потренироваться на свободной скользкой площадке. Тогда прерывистое торможение войдет в «мышечную память», и даже при опасной ситуации, когда мозг перестает адекватно оценивать обстановку, ноги сами вспомнят правильный порядок действий и начнут бить по педали правильно. Прерывистое торможение на миксте спасло многие жизни, как в спорте, так и на дорогах общего пользования.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно