Автомобиль оказывается в кювете по очень простой причине. Когда колеса попадают на поверхности с разными сцепными свойствами, они и тормозят по-разному.
К примеру, правое колесо стоит на протоптанной до асфальта колее, а левое ушло в сугроб. Если правый бок начинает тормозить во всю силу, а левый проскальзывает, то автомобиль получает момент реакции вокруг собственной оси и крутится волчком. Поверхность с меняющимися сцепными свойствами называется «микст».
Бывает, что во время обгонов после совершения маневра водитель оттормаживается, чтобы вернуться на свою сторону, но автомобиль мгновенно, словно под действием колдовства, вылетает с дороги. Водитель даже не успевает сообразить, что произошло, и не может справиться с вышедшей из-под контроля машиной.
Хорошо, если автомобиль оборудован системой АБС, отключающей активную фазу торможения на миксте. В этом случае автомобиль лишь «ведет» в сторону.
Коррекции рулем помогают ехать прямо. Но как быть при отсутствии АБС?
С эффектом раскручивания на миксте помогает справиться старое раллийное упражнение. Главная его особенность в торможении «качками». То есть при ударе по педали нужно ее отпустить на время и вновь бить с перерывами. Чем чаще проводятся качки, тем лучше. Подобный порядок действий лучше превратить в привычку и всякое торможение производить рывками, даже если в машине и есть электронная антиблокировочная система.
При первом качке машина может «броситься» в сторону, но при отпускании педали ее можно вернуть на прежнюю траекторию. Подобному упражнению лучше потренироваться на свободной скользкой площадке. Тогда прерывистое торможение войдет в «мышечную память», и даже при опасной ситуации, когда мозг перестает адекватно оценивать обстановку, ноги сами вспомнят правильный порядок действий и начнут бить по педали правильно. Прерывистое торможение на миксте спасло многие жизни, как в спорте, так и на дорогах общего пользования.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть