«Во многих европейских странах не принято пользоваться машиной дольше, чем её гарантийный срок. Она передаётся на вторичный рынок или вообще вывозится из страны на продажу, — говорит Бахарев. — Это также связано с тем, что в этих государствах стоимость налога растёт при увеличении возраста автомобиля: его содержание, по сути, становится невыгодным. Так государство стимулирует граждан менять авто на более современные из-за новых экологических норм, требований по безопасности».
У нас же дело обстоит иначе: машину редко продают, если она полностью технически исправна или удовлетворяет владельца. «От машины избавляются чаще всего в тот момент, когда она начинает приносить неприятности. Вопрос о продаже встаёт тогда, когда стоимость содержания или обслуживания превышает разумные пределы. Для меня основным индикатором того, что пользоваться автомобилем становится нецелесообразно, является плохое состояние кузова. Если машина тяжело бита или были какие-то проблемы в эксплуатации, от неё стоит избавляться», — говорит Бахарев.
По словам автоэксперта, для многих таким индикатором служит состояние двигателя или коробки передач. «Ремонт двигателя — один из самых дорогих и неизбежных процессов в жизни машины. Первым признаком того, что машину стоит менять, является дополнительный расход масла, когда его не хватает от обслуживания к обслуживанию. Это говорит либо об износе головки блока цилиндра, либо о том, что масло уходит в мотор: проблема с поршневой группой. Если увеличение расхода масла связано с течью, то её легко обнаружить. Если же масло уходит в двигатель, то это уже плачевное состояние машины. Любая потеря рабочих жидкостей должна заставить задуматься об эффективности эксплуатации авто», — отмечает Бахарев.
Помимо продажи, под сменой автомобиля может подразумеваться и его утилизация. Момент, когда автомобиль остаётся только отправить на утилизацию, по словам специалиста, наступает тогда, когда пользоваться им становится небезопасно. «Если были повреждения несущих или силовых конструкций кузова, нужно понимать, что даже хорошо восстановленные детали не будут иметь первоначальной жёсткости, гибкости. В случае второго ДТП уже что-то пойдёт не так совершенно точно. Кроме этого, мало кто знает, что ремни безопасности — это одноразовая вещь. Если он один раз сработал и удержал пассажира, после этого необходимо полностью менять как ремень, так и пристяжную планку. Также с точки зрения безопасности важны электронные системы автомобиля. Если автомобиль выдаёт при диагностике какую-то ошибку по системам стабилизации, по подушкам безопасности, это серьезный повод задуматься о ремонте. Если стоимость ремонта нецелесообразна, уже следует задуматься об утилизации», — говорит Бахарев.
«Для себя я решил так: у меня есть месячный бюджет, который я трачу на ремонт, топливо, обслуживание, когда машина новая. Когда расход становится в два раза больше, я задумываюсь о её смене. Если расход превышает в 3-4 раза стоимость обслуживания исправной машины, то однозначно встаёт вопрос об утилизации», — заключает эксперт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть