Для многих автомобиль вышел из разряда необходимых приобретений и стал роскошью. Ведь мало его купить, нужно постоянно иметь «лишние» деньги, чтобы поддерживать рабочее состояние машины. Чтобы текущие расходы на четырехколесного друга в итоге не вылились в сумму, сопоставимую с ценой самого авто, "АиФ" вместе с Андреем ЖУКОВЫМ, основателем агрегатора по подбору автомастерской, рассказывает, как максимально сократить эти расходы.
Способ 1. Плавное вождение без «выжигания» со старта и резких ударов по тормозам — залог не только безопасности, но и экономии. Таким образом вы понизите расход топлива, а также продлите срок службы покрышек, тормозной системы, да и практически всех остальных механизмов автомобиля. Не говоря уже о том, что не так давно появился новый штраф за опасное вождение.
Способ 2. Отправляясь на ТО или сдавая авто в ремонт, рекомендуем привозить собственные запчасти и расходные материалы. Иначе, скорее всего, помимо реальной стоимости детали, вы еще заплатите за наценку, которая изначально закладывается работникам сервиса. К тому же с собственными запчастями нечистые на руку механики частенько мухлюют, выдавая старую, но тщательно отмытую деталь за новую.
Способ 3. Как и в деле собственного здоровья, профилактика всегда лучше, эффективнее и дешевле лечения! Вовремя проходите ТО и не экономьте на «расходниках». Даже самое элитное моторное масло обойдется вам значительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
Способ 4. Приобретите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля и почаще обращайтесь к нему, прежде чем отправляться на СТО. Да, серьёзные работы нужно доверять только профессионалам, но с такими мелочами, как замена лампочек, салонного или воздушного фильтров, вы и сами справитесь не хуже, сэкономив при этом деньги и получив новый полезный навык.
Способ 5. Не экономьте на запчастях. Во-первых, дешевые аналоги в принципе имеют гораздо более скромный срок службы, чем качественные детали. А значит, их придется заменять чаще, каждый раз оплачивая услуги мастера, не говоря уже о тратах времени и нервов. Во-вторых, среди дешевых запчастей в десятки, а то и сотни раз чаще встречаются кустарные подделки, которые и вовсе могут сломаться при первой же «обкатке». И, наконец, в-третьих, вышедшая из строя в неподходящий момент некачественная деталь может привести к поломке и других элементов ходовой части. Какая-нибудь элементарная прокладка, на которой вы сэкономите несколько долларов, может в итоге стать причиной поломки всего двигателя и последующего ремонта ценой в сотни долларов.
Способ 6. Следите за уровнем топлива. В зимнее время не допускайте, чтобы он падал ниже ½ бака. В ином случае внутри будет скапливаться конденсат, из-за которого станет сложнее запускать двигатель. Ну а длительный старт отрицательно сказывается на сроке службы катушки зажигания, да и самому силовому агрегату также не полезен. И в любое время года не стоит доводить ситуацию до того момента, когда на приборной панели загорится лампочка, сообщающая о скором окончании запасов топлива. Это негативно сказывается на ресурсе топливного насоса. Кроме того, вы можете просто заглохнуть на подъеме, даже при наличии в баке ещё пары десятков миллилитров топлива.
Способ 7. Шины должны быть накачены правильно. В большинстве автомобилей надлежащий уровень давления указан на специальной табличке, расположенной в районе водительской двери или на лючке бензобака. И не забывайте периодически его перепроверять, ведь давление способно меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха, либо одно из колес может постепенно спускать из-за наличия микродефектов. Неправильное давление хотя бы в одном колесе уже оказывает негативное воздействие на расход топлива и срок службы покрышек и, к тому же, отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, а значит, и безопасности тех, кто находится внутри него. Именно поэтому большинство современных представительских седанов и внедорожников оснащаются системами постоянного мониторинга давления в шинах.
Способ 8. Не забывайте вовремя обслуживать кондиционер. Желательно делать это раз в сезон, даже если количество фреона в системе ещё находится на допустимом уровне. Дело в том, что компрессор кондиционера не смазывается отдельно. Его трущиеся детали защищаются от преждевременного истирания посредством масла, добавляемого в хладагент. Так что фреона может быть ещё достаточно, но вот запас масла в нём уже истощился.
Способ 9. К выбору автосервиса подходите с умом. Это поможет избежать излишних трат и сэкономит нервы вследствие некачественно оказанных или вовсе неоказанных услуг. Если машина ещё на гарантии, советуем проходить обслуживание у официального дилера, дабы неожиданная крупная поломка не «ударила» по карману. Если же вы решили подобрать СТО самостоятельно, делайте выбор в пользу проверенных мест или используйте сервисы по подбору СТО, которые гарантируют высокий уровень авторемонтных центров и при этом находят лучшие варианты по цене и качеству. Выбирайте сервис, который точно работает с вашей маркой, лучше всего, чтобы эта марка была для СТО приоритетной. Прочитайте отзывы об автосервисе в Интернете (в первую очередь, негативные), соберите информацию на форумах. Оцените сервис визуально. Пообщайтесь с мастерами или хотя бы осмотрите состояние техзоны — уважающие себя механики вряд ли станут работать среди мусора и грязи.
Способ 10. Резина должна быть по сезону. Несвоевременный переход с летних покрышек на зимние и обратно увеличивает расход топлива и отрицательно сказывается на безопасности езды.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть