5404

Как правильно выбрать СТО для ремонта авто?

Кто-то судит по статусу: дилерское СТО, автосервисы среднего уровня, гаражники. Кто-то придает значение исключительно отзывам, оставленным в Интернете. Кто-то расспрашивает о рекомендациях у знакомых. Кто-то ездит исключительно на известные ему СТО, где уже многократно обслуживался ранее. А кто-то, долго не думая, едет на ближайшее СТО. Каковы плюсы и минусы каждого из этих подходов?

У ремонта в дилерском автосервисе, конечно, есть свои преимущества. В первую очередь потому, что мастера занимаются конкретной маркой или всего несколькими марками авто. Они уже изучили большинство "болячек" этих марок и хорошо ориентируются в их ремонте. Плюс у дилеров точно будут самая полная программа для компьютерной диагностики автоэлектрики, двигателя, АКПП, информация о параметрах для восстановления геометрии, все данные по ремонту двигателя, топливной системы, тормозной системы. По крайней мере, так все должно быть на дилерской автостанции. Но какие недостатки тут могут существовать? Во-первых, ротация мастеров. То, что дилерская станция, к примеру, существует 10 лет, не значит, что  астера все десять лет набирались опыта в ремонте именно этой марки автомобиля. Мастера нередко меняются, а самые опытные из них всегда мечтают об открытии собственной станции. Поэтому ваш автомобиль не застрахован от попадания в руки новичка, не так давно начавшего работать с этой маркой. Стоит отметить, что с этой проблемой можно столкнуться на любом СТО, если только его владельцем не является опытный мастер, который сам  занимается ремонтом. Еще один минус дилерских автосервисов - запрет на присутствие клиента в зоне ремонта. Да, конечно, приятно отдать машину и на время забыть о проблемах. связанных с ремонтом, выпить кофе или уехать по делам. Но опытные автовладельцы знают, что присутствие в зоне ремонта, хотя бы на этапе диагностики, куда больше дисциплинирует мастеров и защищает от различных накруток в итоговом счете и от рассказов о непредвиденных сложностях в ремонте, из-за которых автомобиль так надолго застрял на сервисе. Поэтому выбор по принципу "дилер или не дилер" далеко не всегда оптимален.

Теперь об отзывах, которыми мы все так любим зачитываться. Да, изучить отзывы, безусловно, полезно, но важно понимать один нюанс - определенная доля положительных отзывов может быть написана работниками самого автосервиса. Поэтому, читая отзывы, важно в первую очередь обращать внимание не на среднюю оценку, а на количество отрицательных отзывов. Конечно, и здесь может таиться поклеп от конкурентов, но это случается куда реже. Кстати, неплохой выбор автосервисов Минска и отзывы о них можно найти тут.

Выбор СТО путем получения рекомендаций от знакомых - хороший вариант, более надежный, чем отзывы. Но и тут могут быть нюансы. Таких знакомых, способных дать рекомендации, обычно немного. Плюс человек мог проводить один вид работ у одного мастера, а вам нужен совсем другой ремонт или вы попадете к другому работнику.

Ездить на давно вам знакомые автосервисы - пожалуй, самый надежный вариант. С одной оговоркой - опять же, от ротации кадров никто не застрахован. И если вы, к примеру, несколько раз делали кузовной ремонт и мастер покрасил ваше авто идеально, то после его увольнения вы уже ни от чего не застрахованы.

Ну а что касается выбора СТО по принципу "чем ближе, тем лучше" - это самый ненадежный вариант, подобный рулетке. На это можно пойти разве что при необходимости простейших работ, таких как замена масла или замена тормозных колодок. Но, как показывает практика, даже при таких работах могут возникнуть проблемы. То защиту двигателя прикрутят через болт, то салон измажут грязной одеждой и т.д.

Да, еще один критерий выбора - "где дешевле". В условиях кризиса вроде бы вполне оправданный критерий, но его очень важно сочетать и с рекомендациями-отзывами, иначе это "дешевле" может обернуться такими проблемами, что не то что дважды, но и десятикратно переплатить придется.

на правах рекламы 

 ЧУП "БелАвтоРем МСВ"

 УНП 190580155

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых