На эти и другие вопросы «АиФ» отвечает при помощи эксперта.
- Если речь идет о легковых автомобилях, самым безопасным однозначно считается место за водителем, конечно, при условии, что оно оборудовано ремнем безопасности, - в интервью «АиФ» рассказал Василий БУРАК, начальник управления судебно-медицинских экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Минской области. - Это обусловлено тем, что в случае нестандартных ситуаций на дороге, в результате которых обычно и происходят аварии, водитель чаще всего отводит удар от себя, в последний момент выкручивая руль в какую-либо сторону. Это работает на уровне подсознания. Соответственно, в большей степени отводится удар и от человека, сидящего непосредственно сзади.
По статистике, при дорожно-транспортных происшествиях пассажиры, сидящие сразу за водителем, гибнут в разы реже, чем, например, пассажиры на правом переднем сиденье. Последнее во всем мире признано самым опасным местом в автомобиле. Поэтому на него особенно не рекомендуется сажать детей.
- Конечно, случаются и такие аварии, когда погибают или получают серьезные травмы те, кто находится на заднем сиденье. Можно вспомнить трагедию, которая произошла на дзержинской трассе около двух лет назад. Родители ехали в легковушке с ребенком, который находился в детском кресле. Кресло располагалось сзади. Машина остановилась перед пешеходным переходом, и тут в нее сзади въехала тяжеловесная фура. Малыш погиб, поскольку принял на себя основной удар. Серьезно пострадали и родители. После этого, к слову, государство выделило деньги, чтобы перенести опасный пешеходный переход на трассе под землю.
И все-таки большинство аварий в нашей стране - это лобовые столкновения с препятствиями, например, со встречным автомобилем или с деревом при съезде в кювет. В таких случаях пассажиры на задних сиденьях обычно остаются в живых.
- Чем дальше они сидят, тем больше шансов выжить. Недавно произошла авария в Воложинском районе. Женщина везла четверых детей в минивэне, где предусмотрено два ряда пассажирских сидений. Водитель не справилась с управлением, выехала на встречную полосу и допустила лобовое столкновение. В результате остались в живых только дети, сидевшие на заднем ряду.
Подушка
Мы поинтересовались у Василия Григорьевича, не переоценена ли роль подушек безопасности в автомобилях. Действительно ли они эффективны в случае ДТП?
- Подушки, несомненно, помогают избежать тяжелых травм, в первую очередь черепно-мозговых травм, а также наружных повреждений. Они не случайно так широко распространены. Заметьте: чем выше класс авто, чем дороже оно стоит, тем больше подушек предусмотрено его комплектацией: и для передних, и для задних пассажирских сидений, и даже несколько боковых подушек.
Конечно, подушка - это не панацея. Она не гарантирует вам безопасности, если вы летите по трассе со скоростью 150 км/ч. Но на скоростях до 100 км/ч подушка, как правило, спасает жизнь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть