Водители не всегда внимательно следят за уровнем давления в колесах. Не в каждой машине есть встроенные манометры или электронные системы косвенного контроля по показаниям ABS, отчего достоверно определить разницу в 0,4-0,6 бара бывает трудно. По нормативам разница давления в шинах может колебаться в пределах 0,2-0,3 атм, но не выше. При проколе от гвоздя за ночь давление падает примерно на 0,5 атм и больше, что чревато неприятностями. Кроме того, многие шины сейчас имеют твердые боковины, которые не позволяют сильно проседать покрышкам. На глаз разницы в давлениях можно не заметить, отчего автомобилисты могут отправиться в долгий путь на неправильно накачанных покрышках. Как это отразится на долговечности шин и на управляемости автомобиля?
Неправильная накачка шин
Даже новые колеса необходимо подкачивать примерно один раз в месяц. Снижение давления в них может произойти естественным образом. Причиной может стать утечка в результате плохой герметичности шин, плохо прилегающей боковины к ободу колеса, образование замятий на дисках либо же банальное изменение окружающей температуры. При смене погоды идет сжатие или расширение воздуха в шинах. Давление в них падает или растет.
Особенно опасно, когда разница в шинах достигает 0,5 бара, или, как говорят автомобилисты, половины «атмосферы». В этом случае на машинах с системами контроля давления на приборной панели зажигается контрольная лампа. Причем давление в шинах может быть даже в пределах нормы.
Представим ситуацию, что водитель накачал шины до максимально разрешенного значения в 2,6 бара. Через несколько недель в двух колесах оно упало до 2,1 бара. Эти показания укладываются в разрешенные границы, но вот ездить с такой разницей не рекомендуется.
Изменение пятна контакта
Если одна шина на оси немного спущена, а другая перекачана, то возникает разное сопротивление качению.
При понижении уровня давления происходит смещение области пятна контакта в плечевую зону. Центральная же часть протектора подминается внутрь. А именно на ней лежит функция зацепления при разгоне и торможении. Пятно контакта деформируется. Основная нагрузка идет на боковины, которые прочнее середины. Протектор в этих местах интенсивно изнашивается.
На спущенной резине наблюдается увеличение такого явления, как сопротивление процессу качения. Растут потребление топлива и износ резины.
Если же одна из шин перекачана, то в ней происходит смещение нагрузок в центральную часть протектора. Шина выгибается, и площадь пятна контакта сокращается.
Машина начинает намного хуже вести себя при прохождении поворотов из-за недостаточного контакта с асфальтом в плечевой зоне. Снижение пятна будет оказывать негативное влияние на динамику разгона и торможения.
В итоге при управлении ощущается дисбаланс из-за разности сил и увод автомобиля в сторону.
Плохо и то, что другая шина не испытывает подобных проблем и катится хорошо. В результате у этой пары колес возникает разность в сопротивлении, которая заставит машину подруливать. На скоростных прямиках она может отклоняться от траектории. А во время торможения ее будет уводить в противоположную сторону.
В дальней дороге этот увод будет сопровождаться повышенным износом резины. Перекачанное колесо будет лысеть в центре, а недокачанные — по краям.
Как определить давление без манометра?
Шины необходимо проверять минимум раз в неделю. Лучше всего использовать манометр. Но для быстрого определения разницы подойдет и другой способ. При незначительном падении давления шины почти не меняют форму и дают малую осадку, поэтому визуальный способ не годится, зато подходит тактильный.
По жесткости боковины и по звуку, издаваемому при ударе, можно понять, какое колесо требует подкачки. Если давление падает на половину атмосферы, то удар становится глухим, а покрышка плохо пружинит. Если все шины звенят одинаково, то можно ехать. Но когда хоть одна покрышка издает глухой отзыв при ударе, стоит уделить ей больше внимания и достать манометр для более точного определения давления.
Как лечить артериальную гипертензию? О чем не всегда расскажет врач
Опасное давление. Почему гипотоники с возрастом становятся гипертониками?
Как повысить давление?
Телеведущая Малышева назвала основные ошибки при измерении давления
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть