Не всегда автомобилисты успевают сменить зимние шины на летние вовремя. Еще неделю назад синоптики обещали снег; а сейчас температура воздуха неожиданно поднялась выше 10-15 градусов. Ездить на автомобиле нужно, а колеса все еще не по сезону. В мастерских большие очереди, быстро установить новую резину проблематично. Насколько опасно на «зиме» кататься в жаркую погоду и можно ли отправиться на старых колесах в вояж за город, на дачу?
Что говорит закон?
Критерии использования зимней и летней резины описаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 5.5 Приложения №8 есть конкретная формулировка, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август). Весной поездки на них не запрещены. Кроме того, на фрикционных «липучках» можно ездить в любую погоду хоть круглый год.
Поэтому с точки зрения законодательства поездки с шинами не по сезону в теплую погоду допустимы, как минимум до наступления июня. Однако с точки зрения эксплуатационных возможной зимних шин подобные поездки имеют свои недостатки, о которых необходимо знать.
Недостатки зимних шин
Зимние шипованные и фрикционные шины в своем составе имеют натуральный каучук, который при росте температуры сильно размегчается. Резина становится эластичной и рвется при росте нагрузок.
Кроме того, металлические зубья в «шиповках» мешают протектору создавать плотное пятно контакта с асфальтом. Поэтому тормозной путь на сухом и теплом асфальте у «шиповок» значительно уступает сезонным летним колесам.
Поэтому езда на шипованных шинах по асфальту увеличивает время реакции автомобиля. Рулежка становится ватной, инерционной. При активном спортивном стиле езды машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Такой драйв приводит к заметному износу протектора, к потерям зубьев в шиповках, после чего они теряют эффективность во время зимней эксплуатации.
Кроме того, шиповки портят асфальт и словно фреза вырывают из дороги мелкие кусочки покрытия, в результате чего со временем на полосах движения появляется колейность. Из-за этого в первую очередь и вводится запрет их эксплуатации летом.
Но главное - зимние шины, как шипованные, так и фрикционные, заметно проигрывают летним по интенсивности торможения на теплом асфальте.
Какой тормозной путь?
Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при плюсовой температуре на 44% длиннее, чем на летних. Замеры проводились при температуре асфальта в 25 градусов, а торможение легкового автомобиля осуществлялось со скорости в 100 км/ч. Тем самым машина с антиблокировочной системой (ABS) на «зиме» укатывалась вперед аж на 16 метров по сравнению с «летом».
В целом с ростом температуры от +4 до +11 градусов тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра при прибавлении каждого градуса.
Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
Как ездить в теплую погоду на зимних колесах?
Однако ездить на зимних шинах все же можно, если проявлять осторожность и держать дистанцию. Чтобы компенсировать увеличение тормозного пути нужно прибавить к обычной дистанции до впередиидущего автомобиля дополнительные 16-20 м, чтобы иметь пространство для плавного снижения скорости.
Кроме того, потребуется отказаться от спортивного стиля езды с резкими разгонами и торможениями, чтобы сохранить протектор зимних колес. При соблюдении этих нехитрых правил более мягкие зимние колеса подарят даже больший комфорт при передвижении по плохим дорогам, изрытым рытвинами. Они будут амортизировать сильные удары и помогут защитить подвеску.
Как хранить шины? Увеличиваем срок эксплуатации автомобильной резины
Почему шины нельзя хранить на застекленной лоджии?
Нужно ли обкатывать новые зимние шины?
Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть