Не всегда автомобилисты успевают сменить зимние шины на летние вовремя. Еще неделю назад синоптики обещали снег; а сейчас температура воздуха неожиданно поднялась выше 10-15 градусов. Ездить на автомобиле нужно, а колеса все еще не по сезону. В мастерских большие очереди, быстро установить новую резину проблематично. Насколько опасно на «зиме» кататься в жаркую погоду и можно ли отправиться на старых колесах в вояж за город, на дачу?
Что говорит закон?
Критерии использования зимней и летней резины описаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 5.5 Приложения №8 есть конкретная формулировка, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август). Весной поездки на них не запрещены. Кроме того, на фрикционных «липучках» можно ездить в любую погоду хоть круглый год.
Поэтому с точки зрения законодательства поездки с шинами не по сезону в теплую погоду допустимы, как минимум до наступления июня. Однако с точки зрения эксплуатационных возможной зимних шин подобные поездки имеют свои недостатки, о которых необходимо знать.
Недостатки зимних шин
Зимние шипованные и фрикционные шины в своем составе имеют натуральный каучук, который при росте температуры сильно размегчается. Резина становится эластичной и рвется при росте нагрузок.
Кроме того, металлические зубья в «шиповках» мешают протектору создавать плотное пятно контакта с асфальтом. Поэтому тормозной путь на сухом и теплом асфальте у «шиповок» значительно уступает сезонным летним колесам.
Поэтому езда на шипованных шинах по асфальту увеличивает время реакции автомобиля. Рулежка становится ватной, инерционной. При активном спортивном стиле езды машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Такой драйв приводит к заметному износу протектора, к потерям зубьев в шиповках, после чего они теряют эффективность во время зимней эксплуатации.
Кроме того, шиповки портят асфальт и словно фреза вырывают из дороги мелкие кусочки покрытия, в результате чего со временем на полосах движения появляется колейность. Из-за этого в первую очередь и вводится запрет их эксплуатации летом.
Но главное - зимние шины, как шипованные, так и фрикционные, заметно проигрывают летним по интенсивности торможения на теплом асфальте.
Какой тормозной путь?
Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при плюсовой температуре на 44% длиннее, чем на летних. Замеры проводились при температуре асфальта в 25 градусов, а торможение легкового автомобиля осуществлялось со скорости в 100 км/ч. Тем самым машина с антиблокировочной системой (ABS) на «зиме» укатывалась вперед аж на 16 метров по сравнению с «летом».
В целом с ростом температуры от +4 до +11 градусов тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра при прибавлении каждого градуса.
Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
Как ездить в теплую погоду на зимних колесах?
Однако ездить на зимних шинах все же можно, если проявлять осторожность и держать дистанцию. Чтобы компенсировать увеличение тормозного пути нужно прибавить к обычной дистанции до впередиидущего автомобиля дополнительные 16-20 м, чтобы иметь пространство для плавного снижения скорости.
Кроме того, потребуется отказаться от спортивного стиля езды с резкими разгонами и торможениями, чтобы сохранить протектор зимних колес. При соблюдении этих нехитрых правил более мягкие зимние колеса подарят даже больший комфорт при передвижении по плохим дорогам, изрытым рытвинами. Они будут амортизировать сильные удары и помогут защитить подвеску.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть