8250

Не «попасть» на деньги. Разбираем популярные способы обмана на шиномонтаже

"Аргументы и факты" в Беларуси № 49. Бульба - всему голова! 07/12/2021

Бывший работник шиномонтажа Владислав КАРПУК рассказал «АиФ» о том, как некоторые недобросовестные специалисты могут попытаться «раскрутить» вас на допуслуги и продать ненужное, а также за какими манипуляциями с вашими колесами и машиной надо следить особенно тщательно.

Замена вентилей

Вентили для колес действительно подвергаются износу и со временем требуют замены. Нюанс в том, что заводские вентили способны служить чуть ли не 15-20 лет, а вам на шиномонтаже могут сказать, что они подлежат замене ежегодно, а то и каждый сезон. И пусть вентиль стоит недорого, но у каждой машины 4 колеса, а за день в сезон на шиномонтаже могут «побывать» 250-300 колес. Приличный навар.

Накачка шин

Вам могут предложить накачать шины азотом. Мол, это безопаснее! На самом же деле азотом накачивают спортивные шины, да и то лишь по одной-единственной причине - он не горит, а соответственно, вероятность того, что при аварии произойдет возгорание, несколько ниже.

Пакеты для колес

На шиномонтаже вам могут продать пакеты для колес - обычно по цене 1-1,5 рубля за штуку. Строго говоря, это никакой не обман и не мошенничество. Нормальная услуга. В то же время пакеты эти не отличаются большой прочностью. В качестве альтернативы можно купить в любом хозяйственном магазине пакеты для строительного мусора. Они стоят столько же или немного дороже, зато плотнее раз в пять.

Грузики

Полоска грузиков для балансировки весит 60 граммов. В среднем на балансировку колеса нужно как раз 60-70 граммов довеска. Вот только посчитать их могут по особой «системе». Используют на оба обода по 30 граммов, а посчитают 120, ведь это уже якобы другая полоска. Итого мы имеем в два раза больше грузов в чеке, чем есть на самом деле. Первый - в кассу, второй - в семью, как говорится.

«Опции»

Многие операции на шиномонтаже, как правило, выполняются бесплатно. Например, снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек. Но некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а потом увеличивать стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

«Спустя рукава»

Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой нужно тщательно вымыть диски и удалить из протектора мелкие камни, иначе балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения. Неправильная и неточная балансировка колес, когда мастер не утруждает себя или спешит, не приводит ни к чему хорошему.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно