Бывший работник шиномонтажа Владислав КАРПУК рассказал «АиФ» о том, как некоторые недобросовестные специалисты могут попытаться «раскрутить» вас на допуслуги и продать ненужное, а также за какими манипуляциями с вашими колесами и машиной надо следить особенно тщательно.
Замена вентилей
Вентили для колес действительно подвергаются износу и со временем требуют замены. Нюанс в том, что заводские вентили способны служить чуть ли не 15-20 лет, а вам на шиномонтаже могут сказать, что они подлежат замене ежегодно, а то и каждый сезон. И пусть вентиль стоит недорого, но у каждой машины 4 колеса, а за день в сезон на шиномонтаже могут «побывать» 250-300 колес. Приличный навар.
Накачка шин
Вам могут предложить накачать шины азотом. Мол, это безопаснее! На самом же деле азотом накачивают спортивные шины, да и то лишь по одной-единственной причине - он не горит, а соответственно, вероятность того, что при аварии произойдет возгорание, несколько ниже.
Пакеты для колес
На шиномонтаже вам могут продать пакеты для колес - обычно по цене 1-1,5 рубля за штуку. Строго говоря, это никакой не обман и не мошенничество. Нормальная услуга. В то же время пакеты эти не отличаются большой прочностью. В качестве альтернативы можно купить в любом хозяйственном магазине пакеты для строительного мусора. Они стоят столько же или немного дороже, зато плотнее раз в пять.
Грузики
Полоска грузиков для балансировки весит 60 граммов. В среднем на балансировку колеса нужно как раз 60-70 граммов довеска. Вот только посчитать их могут по особой «системе». Используют на оба обода по 30 граммов, а посчитают 120, ведь это уже якобы другая полоска. Итого мы имеем в два раза больше грузов в чеке, чем есть на самом деле. Первый - в кассу, второй - в семью, как говорится.
«Опции»
Многие операции на шиномонтаже, как правило, выполняются бесплатно. Например, снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек. Но некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а потом увеличивать стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.
«Спустя рукава»
Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой нужно тщательно вымыть диски и удалить из протектора мелкие камни, иначе балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения. Неправильная и неточная балансировка колес, когда мастер не утруждает себя или спешит, не приводит ни к чему хорошему.
Как хранить шины? Увеличиваем срок эксплуатации автомобильной резины
Почему шины нельзя хранить на застекленной лоджии?
«Елочки» и «клеточки». Чем различаются протекторы на шинах?
Повесить или положить? Как правильно хранить шины на дисках
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть