Бывший работник шиномонтажа Владислав КАРПУК рассказал «АиФ» о том, как некоторые недобросовестные специалисты могут попытаться «раскрутить» вас на допуслуги и продать ненужное, а также за какими манипуляциями с вашими колесами и машиной надо следить особенно тщательно.
Замена вентилей
Вентили для колес действительно подвергаются износу и со временем требуют замены. Нюанс в том, что заводские вентили способны служить чуть ли не 15-20 лет, а вам на шиномонтаже могут сказать, что они подлежат замене ежегодно, а то и каждый сезон. И пусть вентиль стоит недорого, но у каждой машины 4 колеса, а за день в сезон на шиномонтаже могут «побывать» 250-300 колес. Приличный навар.
Накачка шин
Вам могут предложить накачать шины азотом. Мол, это безопаснее! На самом же деле азотом накачивают спортивные шины, да и то лишь по одной-единственной причине - он не горит, а соответственно, вероятность того, что при аварии произойдет возгорание, несколько ниже.
Пакеты для колес
На шиномонтаже вам могут продать пакеты для колес - обычно по цене 1-1,5 рубля за штуку. Строго говоря, это никакой не обман и не мошенничество. Нормальная услуга. В то же время пакеты эти не отличаются большой прочностью. В качестве альтернативы можно купить в любом хозяйственном магазине пакеты для строительного мусора. Они стоят столько же или немного дороже, зато плотнее раз в пять.
Грузики
Полоска грузиков для балансировки весит 60 граммов. В среднем на балансировку колеса нужно как раз 60-70 граммов довеска. Вот только посчитать их могут по особой «системе». Используют на оба обода по 30 граммов, а посчитают 120, ведь это уже якобы другая полоска. Итого мы имеем в два раза больше грузов в чеке, чем есть на самом деле. Первый - в кассу, второй - в семью, как говорится.
«Опции»
Многие операции на шиномонтаже, как правило, выполняются бесплатно. Например, снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек. Но некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а потом увеличивать стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.
«Спустя рукава»
Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой нужно тщательно вымыть диски и удалить из протектора мелкие камни, иначе балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения. Неправильная и неточная балансировка колес, когда мастер не утруждает себя или спешит, не приводит ни к чему хорошему.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть