2581

Евро или скандинавки. Какие виды зимних шин выбрать?

Производители создают для различных рынков специальные модели шин. Одни из них предназначены для теплых южных зим, а другие — для суровых снежных испытаний. Поэтому просто прийти в магазин и купить первую попавшуюся зимнию резину недостаточно. Необходимо знать, чем они различаются, и подходят ли для климатических условий того или иного региона.

Европейские шины

Существует два основных типа зимних колес. Это европейский и скандинавский варианты. Первый тип резины разрабатывается для климатических условий Центральной Европы. Инженерам важно подчеркнуть возможности автомобиля при движении по дорогам при температурах воздуха в районе 0-7 градусов. Зимние месяцы во Франции, Германии, Австрии, Чехии и т.д. сопровождаются пасмурной погодой с частыми дождями, превращающимися в мокрый снег. Плохая видимость, слякоть и лужи создают тяжелые условия для вождения. Поэтому инженеры особое внимание уделяют водоотводу из пятна контакта.

Как правило, для Европы предназначена нешипованная резина с симметричным рисунком протектора, который содержит большое количество диагональных прямых водоотводов, а также направленных прорезей и канавок, повторяющих инерционное движение воды. Профиль протектора «европеек» в плечевой зоне более покатый, закругленный, а по бокам стоят крупные грунтозацепы для стабилизации машины и хорошего маневрирования.

«Европейки» лучше справляются с аквапланированием и обеспечивают транспортному средству улучшенную управляемость на высоких скоростях. 

Особое внимание уделяется составу резиновой смеси. Она должна обеспечивать облегание асфальта и обладать достаточной эластичностью, чтобы не твердеть при низких температурах. «Европейки» хорошо ездят по автострадам и имеют гораздо лучшие характеристики по экстренному торможению, чем «скандинавские» колеса.

Однако на таких колесах опасно ездить в гололед. Они имеют мало ламелей и плохо цепляются за скользкую поверхность. Поэтому на зимних европейских шинах небезопасно даже подниматься на дороги альпийских горных курортов. Во время снегопадов водителям рекомендовано надевать цепи противоскольжения. 

Скандинавские шины

Для стран с экстремальными зимами разработаны так называемые скандинавские шины. Они могут быть как шипованные, так и фрикционные, которые в народе называют «липучки». Первые, помимо прочего, вооружены шипами, которые цепляются за лед и обеспечивают относительное сцепление с дорогой в тех ситуациях, когда «европейки» или «липучки» уже срываются в скольжение. Они незаменимы в снежном климате. Металлические зубья так же хорошо врезаются в мокрый лед, как и в сухой. «Шиповки» труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.

Нешипованные фрикционные покрышки, в отличие от «шиповок», лучше подходят для городов, где дороги чистятся до асфальта.

Отличить скандинавские шины можно по несимметричному рисунку протектора и по большому количеству ламелей, то есть зигзагобразных прорезей, похожих на штрих-код. Эти прорези при давлении расползаются в стороны и обеспечивают увеличение пятна контакта, тем самым шина как бы прилепает к дороге.

Скандинавская резина заметно мягче, чем у еврошин, потому как рассчитана для работы при минусовых температурах. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему сцепные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления. Срок службы такой резины в среднем составляет 50 тыс. км пробега.

Фрикционные шины неплохо ездят по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес. 

Однако на мокром и на сухом льду они скользят. А так как в России много мест, где дороги чистятся нерегулярно, большинство автомобилистов предпочитают скандинавские «шиповки». Так безопаснее.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно