18631

Во Франкфурте прошел 64-й автосалон IAA-2011

Автомобильная промышленность после 1897 года, когда в Германии прошел первый автомобильный смотр, рванула к неземным высотам. Если 114 лет назад в берлинском отеле Bristol немногочисленные зрители любовались всего на 8 машин, то в этом году выставочные павильоны Frankfuter Messe вместили более 1000 автомобилей разных марок. Выставку 15 сентября открыла канцлер ФРГ Ангела Меркель. За две недели крупнейший в мире смотр достижений автопрома посетили более миллиона человек.

Немецкий подход

На стендах ведущих мировых автопроизводителей красовались не только серийные модели, но и концепткары – своего рода намеки на перспективу. В футуристичных экземплярах зоркий взгляд распознает транспорт будущего. Задавала тон выставке троица немецких концернов Volkswagen Group, Mercedes-Benz Cars и BMW AG. По словам председателя совета директоров VW Group Мартина Винтеркорна, концерн делает ставку на концептуальный дизайн, практичность и доступность своей продукции. Одна из главных премьер концерна – компактный ситимобиль Up!, представленный в нескольких вариантах двигателей, интерьеров и комплектаций. Производство Up! уже скоро будет запущено в Словакии, а первые серийные экземпляры появятся на европейских улицах уже в декабре этого года.

01_IMG_3796

Audi, входящая в группу VW, удивила всех отдельным павильоном с собственным мини-треком, где журналисты имели возможность опробовать некоторые модели Audi в деле. Среди новинок – заряженные седаны S6, S7 и S8, а также концепт городских электромобилей – кроха А2 длиной всего 3,8 м и еще более компактный вариант Urban.

01_IMG_3871_audi

Колесили по периметру своей отдельной экспозиции и BMW. Баварцы также вывели на рынок новый суббренд электрокаров с литерой «i» на кузове. У марки Mini, которая уже много лет принадлежит BMW, также появился миниатюрный новичок – спортивное двухместное купе.

01_IMG_3726_BMW

Семейство третьего немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz в этом году пополнилось новым B-классом и кроссовером ML. По словам PR-директора компании в России Андрея Родионова, премьерные модели получили абсолютно новую доработанную линейку двигателей, практичный интерьер с возможностью трансформации пространства и эффектные детали экстерьера. Среди других весьма любопытных новинок Mercedes-Benz – футуристичный прообраз будущего седана S-класса под названием F125 с дверями «крыло чайки», который приводится в движение агрегатом на водородных топливных элементах F-CELL Plug-in Hybrid.

01_IMG_4100_bents

Инновации правят бал

«Гуру» гибридного транспорта – японская Toyota Motor – привезла во Франкфурт новый Prius и его «старшего брата» с аналогичной силовой установкой Lexus GS450h. C 1997 года (а первый «гибрид» сошел с конвейера японской компании именно в этом году) Toyota продала уже более 3 млн подобных авто. Такеши Учиямада, вице-президент компании, отвечающий за исследования и разработки, попытался оценить, каких объемов может достичь рынок автомобилей с альтернативными силовыми приводами к 2020 году. «Многое будет зависеть от спроса на подобную продукцию. Вероятно, через 10 лет каждый пятый из продаваемых автомобилей будет гибридом, электромобилем или автомобилем, работающим на топливных элементах. Даже более экологичные дизельные автомобили скоро начнут сдавать свои позиции из-за ужесточающихся экологических требований на ключевых автомобильных рынках», - отметил г-н Учиямада в интервью.

01_IMG_4035_lexus

Перечисление всех премьер автосалона во Франкфурте – дело неблагодарное. Большинство из этих шедевров хочется рассматривать часами, изучая каждую деталь. А еще лучше – прокатиться с ветерком. Были представлены новые поколения Land Rover Defender, Porsche 911, VW Beetle, Jeep Grand Cherokee и целая плеяда итальянских темпераментных «спортсменов», начиная от Ferrari Spider и заканчивая очередным эксклюзивным экземпляром Bugatti Veyron с инкрустациями из фарфора в отделке (этот суперкар уже куплен за 1,6 млн евро), а также респектабельные британские, шведские, испанские, французские и другие европейские новинки, которые уже совсем скоро найдут своих счастливых обладателей и поселятся у них в гаражах. Очевидно одно: дизайнерская мысль не стоит на месте, предела совершенству и технологичности, действительно, нет. Возможно, будущее намного ближе, чем кажется на первый взгляд.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно