44631

Авто будущего: складной кузов, автопилот и кофе вместо бензина

№17 от 25 апреля 2012 года 25/04/2012

 КОРПУС

Недавно швейцарские дизайнеры разработали идею складного авто. На дороге это малолитражка (вроде Citroen C3), а на стоянке машина раскладывается подобно дивану, превращаясь во вместительный двухэтажный фургон с полноценной спальней, кухней и туалетом.

ТОПЛИВО

Электрокарами и гибридами уже никого не удивить. А вот японцы и французы активно разрабатывают идеи машин на сжатом воздухе, а также питающихся от солнечных батарей (макс. скорость на сегодня - 88 км/ч). Причём машина сможет, по задумке инженеров, питать солнечной энергией дачный дом. А англичане создали концепт, ездящий на... кофе!

 УПРАВЛЕНИЕ

 Автомобили будущего будут управлять сами собой. Немцы уже тестируют беспилотные машины на улицах городов. Панорамные камеры контролируют всё в радиусе 70 м, а за разгон и торможение отвечает робот. По их прикидкам, в серию машины-автоматы пойдут через 10-15 лет. В Германии же придумана и другая новинка - сенсорный руль: внутри «баранки» расположен экран, как у айфона, все кнопки управления (радио, климат-контроль и др.) сосредоточены в нём.

ПРОГРАММА «АНТИСОН»

Датчане выпустили в серию прибор, анализирующий состояние здоровья водителя в данный момент. Если автомат ощущает, что человек переутомлён и засыпает или серьёзно болен, он уведёт машину на обочину и заглушит двигатель.

 

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Предполагается, что в будущем все авто станут амфибийными - смогут ехать по твёрдому покрытию и плыть по воде. Такой концепт сегодня есть у разработчиков всех стран: уже создаются водные кабриолеты и водные кэмпинг-фургоны.

 

ДЕТСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В Королевском технологическом институте Мельбурна разработана система 3D-развлечений для детей, которая займёт малыша в пути. Очки для этого не нужны: голографическое изображение будет проецироваться вокруг маленького пассажира, он сможет управлять им джойстиком, система поддержит диалог с ребёнком на любую тему. Взрослые смогут использовать опцию как гида или секретаря.

 

Мнение специалиста

Азат Тимерханов, Аналитик агентства «АВТОСТАТ»:

- Если рассматривать сегмент автомобилей массового производства, то между презентацией концепт-кара и его появлением в серийном производстве, как правило, проходит один-два года. При этом в серию идёт порядка 40% от представленных концептов. Кроме этого, существует также немало компаний, деятельность которых во многом связана с разработкой концептуальных проектов. Как правило, это автомобильные ателье или дизайн-студии, например, Bertone, Pininfarina, ItalDesign и др. Такие концепты очень редко идут в производство, их цель - показать, на что компания способна и какие услуги она может предложить автопроизводителям, допустим, при разработке новой модели.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно