В коллекции Александра более 30 ретроавтомобилей и мотоциклов. Самому «молодому» образцу - больше 30 лет, а самому «пожилому» - под 70. И все они - «кинозвёзды».
- Часть машин я покупал сам, потом понял, что физически не справляюсь, поэтому подключился друг детства Павел. Наши машины - это не музейные экспонаты, а трудяги, которые работают в кино. Да, они имеют приличный внешний вид, но это не авто выходного дня, с которых сдувают пылинки. В кино может всякое случиться - приехал на съемки на красивой машине, а уехал с помятым капотом.
«КРАШЕНЫЙ КУЗОВ, СТАРЫЙ САЛОН»
- А как вы «въехали» в кино?
- В кино попал больше десяти лет назад. У меня на тот момент был «Мерседес» с 140-м кузовом, «машина всех бандитов 90-х». Тогда много снимали кино про «братву», и как-то позвонили знакомые и спросили, не хочу ли я порулить в кадре. Приехал, снялся, пообщался с реквизиторами и узнал, что очень не хватает аутентичной техники. Так и началось.
- Как находите авто-«актёров»?
- Машины попадают в коллекцию по-разному. Да, есть определенное «сарафанное радио», когда люди просто звонят: «Машина стоит, хозяин не знает, что с ней делать». Сами постоянно мониторим объявления, там иногда попадаются интересные варианты. Часто целенаправленно ищем нужные машины под проект. Внешне наши машины соответствуют оригиналам, это важно для кино. Нет такого, чтобы мы впустили в кадр ретроавто, на котором стоят современные зеркала. Даже салон стараемся не перешивать по-новому.
- А где взять запчасти для машины из прошлого века?
- Советский автопром был сильно унифицирован, на «Волги» и уазики ставились примерно одни и те же двигатели, у «Москвичей» и «Жигулей» были свои линейки. Кузовные детали тоже, слава богу, еще можно найти. Другое дело - техника Великой Отечественной войны. Оригиналов почти не осталось. Делаем «реплики», воссоздаем машины по фотографиям и чертежам своими силами.
АВТО ДЛЯ ГЕРОЕВ
- С чего началась коллекция?
- Со всеми любимой 21-й «Волги». Я тогда даже не знал, зачем её купил и что с ней делать. Это потом понял, что такие машины надо брать в более-менее приличном состоянии, потому что восстанавливать очень дорого. Та «Волга» была не совсем уж грудой металлолома, но пришлось приобрести трех «доноров» для нее, и только через 4 года она смогла выехать. Зато сразу - в сериал «Фарца». Сериал интересный, рекомендую посмотреть. Особое внимание обратите на черную «Волгу», машину главного «злодея».
- А вы сами в кадре появляетесь?
- Если моя техника участвует в съемках, я тоже присутствую на площадке. Тесно общаюсь с актерами, которые по сюжету водят авто. Работал с Федором Бондарчуком, Андреем Мерзликиным и многими другими звездами. Бывает, что некоторые актеры не могут справиться с машиной - тогда мне приходится парик надевать и даже губы красить, то есть выступать дублером и актеров, и актрис. Часто выполняю на ретроавтомобиле какие-то несложные трюки - резко тронуться, развернуться, затормозить, лихо свернуть за угол. Иногда играю водителей с парой реплик, но не считаю себя актером. Это совсем другая профессия.
Хочу отметить наших актеров, белорусских. Особенно дорогих «купаловцев» - Игоря Сигова, Олега Гарбуза. Георгий Рафаилович Мялявский просто поразил! Его отец был профессиональным водителем, а мать, если не ошибаюсь, - одной из первых женщин, севших за руль минского такси. Георгий Рафаилович и сам до сих пор за рулем своего ВАЗа, причем отлично водит.
МАШИНЫ ИЗ ДЕТСТВА
- Как сегодня люди реагируют на старые машины?
- Часто вспоминают, как в детстве их дедушки «вот на такой же» возили. Это приятно, когда ты другим добавляешь немножко радости. Едешь, бывает, за ретрорулем, а тебя обгоняют новые иномарки, и оттуда из окна показывают: «супер», «класс».
- А современные авто будут иметь такую же ценность лет через 30?
- Не думаю. Начиная с нулевых годов автопром - это гонка моделей, и никто уже не вспомнит, на чем ездили 5 лет назад. А вот раньше были легенды, «визитные карточки» каждой марки, вошедшие в историю. Один «шестисотый мерс» чего стоит!
- Как ваши близкие относятся к тому, что вы постоянно «уходите в гараж»?
- Я очень благодарен семье, родителям, любимой жене, сыну и двум дочкам, которые с пониманием относятся к тому, что могу «уйти в гараж» в понедельник, а вернуться в четверг. Ну, такая работа - ненормированная, сезонная, и говорить о сверхприбылях не приходится. Но я это выбрал и несу ответственность за свой автопарк. А сам я «железякой» до сих пор не стал, потому что, когда бы ни вернулся домой, подбегают мои любимые девчонки, обнимают… Пока есть те, кто нас любит и кого любим мы, - в машины не превратимся.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть