Мыть моторный отсек не рекомендуется, однако и грязным ему оставаться нельзя. Пыль и песок попадают в свечные колодцы, засасываются в систему впуска, проникают в патрубки вентиляции и грозят большими проблемами. Мелкодисперсная пыль может привести даже к задирам на стенках цилиндров. Кроме того, залежи грязи и остатков химических реагентов, оставшихся с зимы, способствуют развитию очагов коррозии. Поэтому время от времени моторный отсек необходимо очищать от грязи. Но как это правильно делать, чтобы не повредить что-нибудь?
Пылесос в помощь
Современный мотор не любит водных процедур. Слишком много там установлено датчиков и иных электронных разъемов. Влага на катушках зажигания приводит к перебоям работы мотора и, как следствие, к «троению». Один цилиндр пропускает зажигание, и несгоревшая смесь бензина выбрасывается в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Из труб раздаются выстрелы и идет черный дым. Электроника вмешивается в работу и прекращает подачу топлива.
Вода также может попасть на блок управления двигателем, что вызывает перегорание электронных плат. Поэтому при незначительном загрязнении лучше оставить мотор таким, как есть.
Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. На помощь придет обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо убрать из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. А делать это нужно только при холодном моторе. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ к проблемным местам. В первую очередь важно убрать пыль из свечных колодцев и в районе воздухозаборников.
Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы, запекшихся насекомых на радиаторе, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное - не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.
Прочищать необходимо также дренажные каналы и лотки для сбора воды, расположенные у основания лобового стекла. Если они забьются, то дождевая вода может перелиться через край лотка и повредить электрику или даже залить блок управления.
Радиаторы
Следует обратить внимание на радиатор интеркулера, влияющего на охлаждение системы наддува. В ходе езды по разным дорогам на нем образуется корка грязи и пыли, препятствующая нормальному охлаждению. Интеркулер нужно чистить каждую весну, в особенности с внутренней стороны.
Кроме того, обязательно надо чистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Между ними набивается листва и пух, которые, словно вата, препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к перегреву силового агрегата. Раз в пять лет главный радиатор необходимо снимать и промывать индивидуально.
Номер мотора
Нужно регулярно чистить номер силового агрегата, чтобы не возникало проблем с ГИБДД или во время прохождения государственного техосмотра. Обычно номер находится в неудобном месте и со временем покрывается ржавчиной. Это может вызвать проблемы при регистрационных действиях с автомобилем. Номер нельзя чистить наждачной бумагой, так как она оставляет потертости и приводит к повреждению штампа. Лучше использовать старые тряпки, ветошь и специальные химические вещества для борьбы с ржавчиной.
Мытье водой
Мыть же моторный отсек водой необходимо только в одном случае, а именно когда автомобиль прошел через раскисшие дороги и не раз тонул в грязи на бездорожье, после чего собрал килограммы глины на радиаторах, на пыльниках и даже на вентиляторе охлаждения. Глина рискует засохнуть и затвердеть в моторном отсеке, нарушив работу ряда механических узлов, таких как ШРУСы. В этом случае могут порваться пыльники, а затем выйдут из строя и механические шарниры. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев мотора. На офф-роуде грязь попадает в элементы подвески, собирается на трубках выхлопной системы и оказывается среди роликов и ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Чтобы отмыть ее необходимы услуги специалиста, который сначала защитит проблемные места мотора, а затем возьмется за «керхер».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть