Культовые модели автомобилей, завоевавшие признание в середине прошлого века, ценятся среди коллекционеров. Но настоящих ретрокаров на всех желающих не найти. Поэтому некоторые автопроизводители стараются удовлетворить спрос среди коллекционеров за счет мелкосерийного производства исторических моделей. Какие же машины старинных конструкций можно купить прямо с конвейера?
Jaguar
Крупнейшим производителем ретрокаров является Jaguar. В 2021 году было объявлено о возрождении исторического спорткара C-Type, который в 1951 году одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Реплики спорткара начнут собирать летом, когда будет отмечаться 70-летний юбилей гонок.
Правда, копироваться будет не трековая версия машины, а ее гражданский вариант, то есть родстер, поступивший в продажу в 1953 году. Инженеры подразделения Jaguar Land Rover Classic Works, занимающегося реставрацией классических Jaguar и внедорожников Land Rover в британском Ковентри, отсканировали старую техническую документацию и перевели ее в электронный вид. Созданы новые чертежи и электронные 3D-модели деталей для изготовления на современных станках. Всего планируется собрать 8 автомобилей, большая часть из них уже имеет заказчиков.
Под капот машины будет ставиться 6-цилиндровый мотор объемом 3,4 л с карбюраторами Weber, который развивает 223 л. с. Коробка передач механическая, а на всех колесах — дисковые тормоза. Из средств безопасности — одобренные федерацией FIA ремни и дуги над головами водителя и пассажира. Машины планируется передать владельцам в 2022 году.
Ранее Jaguar уже выпускал партии купе E-Type Lightweight, спайдера XKSS и модели D-Type 1955 года.
Morgan
Специализируется на мелкосерийном выпуске старинных машин британская компания Morgan Motor. Сейчас любой ценитель автоэкзотики может заказать родстер 3-Wheeler, который был спроектирован в 1910 году и производился серийно до 1952 года.
Мотор в машине V-образный воздушного охлаждения. Он изготавливается по старым чертежам, однако коробка передач использована от Mazda MX-5. До сотни родстер разгоняется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость приближается к 185 км/ч. Цена машины — 35 тыс. евро.
В модельной линейке Morgan 8 моделей, и каждая повторяет машины из 30-х годов XX века. Флагман марки ― родстер Morgan 4/4 1936 года с 3,7-литровым 6-цилиндровым двигателем Ford Cyclone.
PGO
Французская компания PGO в городе Сен-Кристоль-лез-Алес, расположенном на юге Франции, взялась производить реплики спорткаров Porsche 356, воспетых американской рок-культурой 1960-х годов. Такой автомобиль имела Дженис Лин Джоплин. Конструкция новой машины, как и прежде, базируется на пространственной раме, а вот подвеска и двигатель уже иные. Под капот ставится не воздушный оппозитник, как раньше, а 2,0-литровый двигатель Peugeot EW10J4 мощностью 140 л. с. в паре с 5-ступенчатой механикой. Силовой агрегат и трансмиссия разместились за спинами водителя и пассажира, что позволило добиться идеальной развесовки. В итоге родстер получился легким и маневренным. Его вес не превышает 900 кг, что положительно сказывается на динамике. Разгоняется до сотни он за 7 секунд, а максимальная скорость приближается к 210 км/ч. Такие результаты для подлинного Porsche 356 недостижимы.
В 2011 году PGO подписала договор о сотрудничестве с концерном BMW и получила в распоряжение 1,6-литровый турбированный агрегат мощностью 180 л. с. Автомобиль потяжелел до 1 012 кг и разгоняется до сотни уже за 6 секунд.
Каждый автомобиль собирается по предварительному заказу. В год выпускается около 150 спорткаров.
Equus Bass 770 и Ford Mustang
Американское ателье Equus изготавливает автомобиль, повторяющий внешний облик легендарного Ford Mustang первого поколения. Правда, техническая начинка у него существенно доработана. В подвеске суперкара используются адаптивные магнитные амортизаторы и 6-поршневые карбон-керамические тормоза Brembo.
Инженеры Equus ставят на спорткар мотор от Chevrolet Corvette ZR1. Это 6,2-литровая «восьмерка» мощностью 640 лошадиных сил, совмещенная с 8-ступенчатым автоматом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть