Об этих машинах мечтали поколения советских граждан, а сегодня они (машины, а не граждане) доживают свой век на свалках. Впрочем, некоторые ещё вполне на ходу. Купить раритетный советский автомобиль в хорошем состоянии можно и в Беларуси. Разбираемся, какие модели имеются в наличии и какова цена вопроса.
Машина Левитана
Одно из самых интересных авто, которое можно найти на нашем рынке, - ГАЗ М-20 «Победа». По слухам, название утверждал лично Иосиф Сталин. Новинку Горьковского автозавода впервые показали вождю в 1945 году. Изначально предлагалось назвать автомобиль «Родиной». Но Сталину этот вариант пришелся не по душе. Он спросил: «И почём у нас будет Родина?» А вот второй вариант - «Победа» - вызвал у Сталина улыбку. Он заметил, что «не велика «Победа», и добавил: «Пусть будет «Победой».
Это один из первых серийных советских легковых автомобилей. Его начали выпускать в 1946 году. Всего с конвейера сошли более 230 тысяч экземпляров.
Точно сказать, сколько таких осталось в Беларуси, нельзя, но в продаже фигурирует по меньшей мере с десяток. Есть и машины в хорошем состоянии. Например, продаётся авто 1955 года выпуска с пробегом 45 тысяч километров и двигателем 2,1 л. Податель объявления не уточняет, на ходу машина или нет, но, судя по её внешнему виду, ещё поездит. Правда, стоит раритет около 27 тысяч долларов. Недешево.
Впрочем, и 70 лет назад покупка этого авто влетела бы в копеечку. «Победа» стоила около 16 000 рублей. На неё нужно было работать 2,5 года.
Одним из первых владельцев этой машины стал знаменитый диктор Левитан. «Голос» победы штрафовать не смели.
Кастро повезло
Найти в продаже представительскую «Чайку» (ГАЗ-13) - та ещё задача. Если машины и есть, их не спешат продавать.
В прошлом веке на «Чайках» ездили секретари ЦК КПСС, высокопоставленные дипломаты. Простые люди эту машину могли разве что увидеть издалека. Зато отдельные её экземпляры достались революционеру Фиделю Кастро и первой женщине-космонавту Валентине Терешковой.
Много объявлений о продаже более демократичной ГАЗ-21 «Волга», в своё время пришедшей на смену «Победе». Она выпускалась с 1957 по 1970 год. За этот период собрали почти 640 тысяч машин.
Цена на самые дешёвые «Волги» стартует с 500-1000 долларов. Самые дорогие модели стоят… до 30 тысяч долларов! Спрашивать про состояние «Волги» по цене седана бизнес-класса не приходится. Пример из объявления: «Машина 1965 года выпуска в идеальном состоянии, отреставрирована». Видно, что владелец вложил в неё немало сил, денег и времени.
«Волгу» в хорошем состоянии можно купить за 5-6 тысяч долларов. Таких объявлений немало по всей стране.
Когда-то, чтобы купить «Волгу» за более чем 5000 рублей, нужно было работать почти четыре года. Космонавту Юрию Гагарину такую подарило правительство. У неё была одна особенность - голубой салон. В цвет звездного неба.
Мал золотник…
«Москвич» 400 - это первый массовый легковой автомобиль, который продавался в СССР для индивидуального пользования. Машина собиралась с оглядкой на Opel Kadett К-38, который выпускался в конце 30-х годов прошлого века. Про эту машину Самуил Маршак в 1954 году написал: «Кто не сумел достичь в искусстве особых успехов, покупает машину «Москвич» или ходит пешком. Как Чехов».
Такое авто 1950 года выпуска сегодня вполне реально купить всего за 550 долларов. Владелец отмечает наличие документов, передних фар и бампера. Правда, на ходу машина или нет, непонятно. Судя по внешнему виду, над восстановлением придётся потрудиться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть