Одну из таких интересных методик продемонстрировала преподаватель Минской государственной гимназии-колледжа искусств Юлия КОЧЕРГИНА. Она предложила детям бумажный конструктор из частей собаки: туловища, лап, мордочки, ушей, хвоста. Дети могли составлять изображение животного, пробуя различные варианты. Постигая таким образом базовую «анатомию» животного, можно понять, как отображать его на холсте в различных позах и движении. Сконструированный образ можно отложить и использовать его как подсказку, а если что-то пошло не так, взять необходимую часть и просто обвести ее. Затем детям было предложено, основываясь на контурном изображении, дополнить образы деталями, делая их индивидуальными, а также придумать и нарисовать историю, в которой участвует их новый друг. Детей очень захватывает процесс конструирования животного и последующее изображение его линией и цветом. В итоге через час работы у ребят получились динамичные живые образы собаки, которые они сами создали.
Юлия Кочергина рассказала «АиФ» о том, какие методики применяются сегодня в гимназии-колледже для раскрытия художественных способностей и какие перспективы открываются людям с художественным образованием.
Авторский стиль
- Юлия, вы художник в третьем поколении. Отличаются ли сегодня методики преподавания в художественном образовании от практики 40-20-летней давности?
- Современные дети совсем другие, они растут и воспитываются в ином информационном поле. Невозможно сопоставить с прежними сегодняшние технологические возможности и ассортимент художественных материалов. Поэтому, бесспорно, методики, способы преподавания должны претерпевать изменения и идти в ногу со временем. Но задача педагогов еще и в другом. В современном мире детям (как, собственно, и взрослым) предоставляется неограниченное количество информации, и они сталкиваются со сложностью выбора, отделения зерен от плевел, проблемой систематизации добытой информации и применения ее для решения творческих задач. На мой взгляд, только воспитание устойчивой творческой позиции может обеспечить человеку возможность адекватно реагировать на новые вызовы в искусстве.
- Внедряются ли авторские методики обучения живописи?
- Существует общая базовая программа по изобразительному искусству (гимназия) и, к примеру, по рисунку и живописи (колледж). Но надо понимать, что каждый конкретный преподаватель в большей или в меньшей степени трансформирует эту универсальную основу и привносит в работу свое собственное профессиональное видение, делится своим уникальным художественным опытом. Тут нет мелочей, важно, какие именно ученические работы из фонда будут продемонстрированы в качестве примеров, каких художников порекомендуют посмотреть для вдохновения, какие теоретические труды нужно прочесть на досуге, на какую выставку пойти. В результате можно говорить о том, что методика всегда остается авторской. Это особенно очевидно на итоговых просмотрах (выставках работ по результатам семестра). Все рисуют одни и те же модели гипсовых голов, но даже не очень искушенный зритель без труда уловит различие в работах учеников из мастерских разных преподавателей.
Индивидуальность на практике
- Произведения искусства отличаются неповторимостью. Каким образом вы развиваете в детях индивидуальность и собственный взгляд на мир?
- Чтобы дать возможность познавать, развивать свои способности и свободно ими манипулировать, в программе предусмотрено последовательное освоение как можно большего количества разнообразных техник, видов деятельности. Кроме основных художественных дисциплин (рисунок, живопись и композиция), каждый ученик проходит курсы керамики, соломоплетения, росписи по стеклу, вытинанки, батика, валяния из войлока и даже художественного моделирования одежды, вязания; в старших классах - освоение основ шрифта, изучение основ работы с цифровыми изображениями, объемное моделирование. Дополнительным стимулом для развития творческой инициативы становятся регулярные персональные (в выставочных залах самой гимназии, в Малом зале филармонии, в лицеях Польши и Литвы в рамках сотрудничества и обмена опытом) и групповые выставки. Также есть регулярная возможность участия в международных пленэрных проектах. Подобные практики дают ученикам реальный шанс со стороны оценить свои достижения и уровень, обменяться ценным опытом.
Судить о том, насколько разнообразны творческие проявления наших учеников, можно исходя из спектра тем их дипломных работ. В качестве примера можно привести разработки элементов фирменного стиля для Детского хирургического центра и многих других реально существующих предприятий и фирм, создание оригинальных макетов книг, календарей, путеводителей и разной полиграфической продукции, разработка дизайна предметов интерьера, к примеру, светильников, разработка идей различных развивающих игр для детей, создание анимационных фильмов по собственному сценарию и т.д.
Перспективы
- По заявлениям кадровых агентств России, там сегодня наблюдается острая нехватка художников, дизайнеров, людей с художественным образованием. А на наших выпускников лицея есть спрос на рынке? Где они потом трудоустраиваются?
- Как правило, выпускники Минской государственной гимназии-колледжа искусств стремятся к дальнейшему развитию уровня своего мастерства и успешно поступают в различные вузы (Академия искусств, БГУ, БНТУ, ИСЗ, ЕГУ, академии искусств в Катовице, Варшаве, Праге, Москве, Санкт-Петербурге и других). 95% из них, имея за плечами прочную базовую подготовку, уверенно становятся студентами.
По окончании МГГКИ выпускники получают специальность «графический дизайнер, дизайнер тары и упаковки», а также «преподаватель изобразительного искусства». Потенциально они могут распределяться в различные фирмы, нуждающиеся в такой штатной единице, как дизайнер, а также в многочисленные центры детского творчества.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть