Оскароносная звезда Голливуда, политик, икона стиля, бизнесвумен - все это не команда по спасению мира, а один-единственный человек: актриса Джейн Фонда. В бывшем СССР она известна еще и как автор популярных упражнений по аэробике.
Родственница королевы
У Джейн необычно даже имя. Ее родители, светская львица Фрэнсис Форд Сеймур и один из самых популярных американских актеров 30-х Генри Фонда, назвали дочь с претензией - в честь третьей супруги английского короля Генриха VIII Джейн Сеймур, которая приходилась Фрэнсис дальней родственницей.
В юности Джейн работала фотомоделью и параллельно изучала актерское мастерство. Позже играла в пьесах на Бродвее, а в 21 год стала появляться в голливудских фильмах. Однако Фонде доставались в основном роли в легких романтических комедиях, где она играла симпатичных «простушек», олицетворявших идеалы красоты 50-х. Это не устраивало молодую актрису, которая хотела реализовать себя в серьезных драматических ролях. В 1964-м Джейн отправилась во Францию, не подозревая, что эта поездка станет для нее судьбоносной.
В Париже она встретила режиссера Роже Вадима - знаменитого творца и не менее известного сердцееда. Именно он открыл миру Брижит Бардо, сняв ее в своем первом фильме «И Бог создал женщину». Возлюбленными Вадима в разное время были и сама Бардо, и Катрин Денев, а после расставания с последней он женился на Джейн Фонде.
Спустя три года у них родилась дочь Ванесса, а еще через восемь лет супруги развелись: брак не выдержал открытости, на которой настаивал Вадим. Он был любимцем женщин и не мог ограничиваться всего одной, да и Джейн предоставлял полную свободу, однако для нее такие отношения были неприемлемы.
«Красавица и чудовище»
Неудачный брак с Вадимом компенсировался тем, что режиссер прославил Джейн на весь мир, сняв ее в нескольких своих лентах, в том числе в культовой фантастической комедии «Барбарелла», после которой Фонду стали называть американской Брижит Бардо. Картина прославилась необычными костюмами и весьма смелыми для того времени сценами, а Джейн вмиг стала секс-символом 60-х.
Однако Фонда по-прежнему мечтала о настоящем признании своего таланта. И когда в 1968 году американский режиссер Сидни Поллак предложил ей роль в драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», она сразу же согласилась вернуться в США.
Чтобы вжиться в роль и передать все отчаяние человека, решившегося на смертельный марафон, Джейн танцевала по четырнадцать часов, прерывая репетиции лишь на короткий сон. Успех картины превзошел все ожидания - роль Глории считается одной из лучших работ актрисы. А в 1972 году Фонда стала обладательницей «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Клют».
Вскоре после возвращения в США, всего через несколько дней после официального развода с Вадимом, у актрисы завязался скоропалительный роман с сенатором Томом Хайденом, за которого она вышла замуж в 1973-м. В том же году у супругов родился сын Трой, чуть позже появилась приемная дочь Мэри Луана Уильямс.
Вместе с новым мужем Фонда стала общественной активисткой и ярой противницей войны во Вьетнаме, но не забросила и карьеру в кино. Более того, она даже снялась в антивоенной драме Хэла Эшби «Возвращение домой», за которую в 1979 году получила второй «Оскар».
Джейн и Том вместе выступали на митингах, но потом заявили, что останутся партнерами в политике, но не в жизни. Их брак продлился 17 лет, а распался, по слухам, из-за того, что не отличавшийся броской внешностью Хайден устал слышать шутки о «красавице и чудовище» в их с женой адрес.
«Поживем - увидим»
Последней значимой работой актрисы в кино стала мелодрама «На золотом озере» (1981), где она снялась вместе со своим отцом. Генри Фонда, вскоре ушедший из жизни, был удостоен «Оскара», а Джейн получила очередную номинацию.
В 90-е годы в жизни голливудской звезды произошли новые перемены. Она в третий раз вышла замуж - за медиамагната и основателя канала CNN Теда Тернера, бросила съемки в кино и положила начало революции в мире фитнеса. Фонда не только разработала комплекс упражнений по аэробике, но и сделала их очень популярными. Ее видеокассеты разошлись по всему миру, и Джейн вновь обрела славу - теперь уже как популяризатор здорового образа жизни.
С Тернером Фонда через несколько лет рассталась из-за его измены. Получив развод, 62-летняя актриса призналась, что устала от своих трех браков и ни в одном из них не была по-настоящему счастлива: «Мне постоянно казалось, что все может быть еще лучше, чем есть сейчас. Знаю, это звучит ужасно. На самом деле я ценю каждый момент, проведенный с мужьями, просто сегодня все они кажутся мне ступенями на пути к чему-то новому».
Впрочем, после этого Джейн еще лет восемь встречалась с музыкальным продюсером Ричардом Перри, с которым недавно рассталась. «После трех мужей и дюжины любовников я решила пока сделать паузу, хотя многие мои друзья и в 90 вовсю ходят на свидания. Поживем - увидим», - говорит Фонда.
К слову, одним из главных мужчин в своей жизни актриса называет Роберта Редфорда, вместе с которым они четыре раза играли в кино влюбленных. Их уже много лет связывает крепкая дружба, хотя однажды Джейн полушутя призналась: «Я всегда была влюблена в Роберта, но между нами ничего не было, потому что он был женат, а у меня были мужья. Но я живу ради любовных сцен с ним».
Сейчас Фонде 86 лет, она пережила онкологическое заболевание и продолжает записывать упражнения по аэробике - теперь для женщин «золотого возраста». Звезда утверждает, что ей не страшны ни старость, ни смерть, ни даже медведи. И приводит в доказательство историю, когда к ней в дом забрался настоящий медведь, но она сумела его выпроводить: «Мне тогда было под 60, и медведь каким-то образом залез внутрь через окно. Увидев его, я зарычала на зверя во весь голос, а потом голыми руками выпихнула наружу. Как видите, я действительно ничего не боюсь!»
«Мама аэробики»
Повальным увлечением аэробикой мир обязан Джейн Фонде - именно ее считают основательницей знаменитой танцевальной гимнастики. Ранее фитнес считался мужским занятием, но Джейн не только открыла двери в спортзалы для женщин, но и сделала спорт привычкой для многих современниц.
Лучшей рекламой аэробики стала сама актриса - женщины во всем мире танцевали перед телевизором, стараясь обрести такую же стройную и подтянутую фигуру, как у нее. В 1981 году вышла «Книга разработок Джейн Фонды», которая разошлась по миру тиражом 1,8 миллиона экземпляров. Но настоящим «Клондайком» для актрисы стали, конечно же, видеокассеты с упражнениями, на которых она заработала десятки миллионов долларов.
«Аэробика принесла мне не только деньги, но и ни с чем не сравнимое моральное удовлетворение, - говорила впоследствии актриса. - Мне было приятно осознавать, что миллионы женщин в разных странах, следуя моим советам, становятся моложе и привлекательнее».
Несколько кассет с записями Фонды попали и в СССР, вызвав не меньший бум, чем на Западе. А когда с 1984 года по телевидению начался показ программы «Ритмическая гимнастика», женщины вовсю стали заниматься спортом, подражая ведущим - советским звездам аэробики Елене Букреевой, Светлане Рожновой и, конечно, самой королеве жанра Джейн Фонде.
Материалы подготовила Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть