Иногда судьба напоминает лихо закрученный любовный роман - с ярким началом, страстями, болью и предательствами. Так сложилась жизнь Валентины Малявиной: красавица из благополучной семьи, в 60-е она пленяла публику талантом и внешностью, сводила с ума мужчин. Но несчастливые браки и трагические события превратили ее блистательную историю в хронику крушения.
Первая трагедия
Валентина Малявина родилась в Москве в офицерской семье. Уже в юности она увлеклась театром и влилась в богемную компанию таких же артистичных подростков. Поступила в Школу-студию МХАТ, но после года учебы перевелась в театральное училище имени Щукина.
Первым возлюбленным Вали стал будущий знаменитый актер Александр Збруев, с которым она познакомилась еще в школьные годы, - дерзкий и харизматичный, он сразу покорил девушку. Когда Малявина забеременела, они втайне поженились. Известие о беременности вызвало у матери панику - дочери, по ее мнению, было рано заводить детей.
На седьмом месяце Валентину обманом привели к врачу, где ей устроили выкидыш. Это стало первой личной трагедией актрисы, и она долгое время клялась больше не рожать.
Узнав о случившемся, Збруев не поверил жене и обвинил ее во лжи. Ревность, недоверие, вмешательство родителей и тяжелая утрата разрушили их ранний брак. «Валентина разбила мне сердце», - позже говорил актер.
Роман с гением
Малявина сумела оправиться от потери - уже на первом курсе Щукинского училища она начала сниматься в кино и быстро стала одной из самых популярных молодых актрис. Получив диплом, Валентина начала карьеру в Театре имени Ленинского комсомола под руководством Эфроса, а затем на 14 лет связала свою жизнь с Театром имени Вахтангова.
Ее дебютом в кино стала лента «Первое свидание», но настоящую известность принесла роль фельдшерицы Маши в «Ивановом детстве» - первой картине Андрея Тарковского. Тогда еще никому не известный режиссер был очарован юной актрисой: у них завязался роман, и он мечтал о будущем с Валентиной, даже предлагал сниматься только у него. Однако Малявина, несмотря на взаимность чувств, не захотела становиться музой одного режиссера. «Я любила гения, а не мужчину», - признавалась она.
Конец главы
После разрыва с Тарковским Валентина Малявина вновь влюбилась - на этот раз в молодого режиссера Павла Арсенова, с которым познакомилась на съемках фильма «Юность». Он покорил ее не только талантом, но и поразительным сходством с французским красавцем Жаном Маре. В 1963 году они поженились.
Арсенов снимал Малявину в своих фильмах, в том числе в «Короле-оленe», где она блистала в роли принцессы. Однако счастье оказалось недолгим. В 1968 году у пары родилась дочь, которую Валентина выносила с трудом, - девочка умерла в роддоме от заражения крови. Малявина опять впала в депрессию, отношения с мужем угасли, хотя формально они не разводились еще много лет. «Когда не стало ребенка, не стало и семьи», - говорила актриса.
После смерти дочери Валентина вновь погрузилась в богемную среду и сблизилась с актером Александром Кайдановским. Их роман начался с дружбы в Театре Вахтангова и быстро перерос в бурную, разрушительную страсть. Этот союз был похож на полигон: истерики, драки, разрывы, возвращения и даже попытка двойного самоубийства - сначала Валентина вскрыла вены себе, а потом и Кайдановскому.
Именно Малявина познакомила актера с бывшим возлюбленным - Андреем Тарковским, который утвердил Кайдановского на главную роль в «Сталкере». Но даже это не спасло их с Валентиной отношения. В 1975 году она отказалась от роли в фильме «Пропавшая экспедиция» и порекомендовала Евгению Симонову, с которой у Кайдановского вскоре начался роман. И одновременно закончилась одна из болезненных глав в жизни Малявиной.
Кровавая развязка
После разрыва с Кайдановским Валентина начала встречаться с молодым актером Станиславом Жданько - он был младше на 12 лет. Еще студентом Щукинского училища юноша вешал над кроватью фото Малявиной, которую боготворил.
Отношения развивались стремительно, и вскоре Станислав переехал к Валентине. Правда, карьера у него не складывалась: молодого актера не брали в театры, не звали в кино. Он замкнулся в себе, в их доме все чаще появлялся алкоголь и вспыхивали скандалы.
13 апреля 1978 года во время очередной ссоры случилась трагедия: поругавшись с возлюбленным, по ее словам, Малявина ушла в другую комнату, а когда вернулась, увидела Жданько с ножом в груди.
Смерть Станислава сначала признали самоубийством. Однако мать погибшего добилась пересмотра дела, в 1983 году Малявину признали виновной в убийстве и приговорили к девяти годам колонии. Она отсидела чуть больше половины срока и вышла по амнистии.
После освобождения в 1988 году Валентина попыталась начать жизнь заново. С поддержкой бывшего мужа Александра Збруева она устроилась в театр «Артист» и вновь появилась на экране: сыграла в фильмах «Муж и дочь Тамары Александровны», «Женщина для всех», «Осенние соблазны», получила звание заслуженной артистки. Но интересных ролей ей больше не предлагали - кинематограф в то время переживал кризис, и карьера Малявиной на этом фактически завершилась.
«Хочу помнить молодой»
Зато продолжалась личная жизнь: очередным мужем актрисы стал мастер по металлу Максим Краснов, затем - иконописец и резчик по дереву Владимир Красницкий. Последний трагически погиб - его зарезали, когда он вышел встречать жену. Эта утрата окончательно сломила Малявину.

Валентина начала писать мемуары и картины, участвовала в выставках, но в начале 2000-х получила тяжелую травму головы после падения и полностью ослепла. Она переехала в пансионат. Сначала ее навещали коллеги и друзья, но позже она сама отказалась от визитов - считала, что уже не может встречать гостей достойно. Даже Збруев, всегда поддерживавший бывшую жену, не решился навестить ее: «Хочу помнить Валю молодой и красивой».
Валентина Александровна скончалась 30 октября 2021 года, но известно об этом стало лишь в ноябре.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть