Ральф Лорен - тот самый легендарный модельер из семьи уроженцев Беларуси, который придумал, как одеть весь мир в американскую мечту: поло, ковбойские мотивы, шик загородных особняков…
Начав с продажи галстуков, он сумел построить целую модную империю, и все это время рядом была его жена Рики - единственная женщина, с которой они вместе прошли путь до вершины олимпа.
Цент за центом
Ральфу Лорену не раз приходилось переписывать свою историю - в прямом и переносном смысле. Первым делом он переписал самого себя: в 16 лет сменил настоящую фамилию Лифшиц на более привычную для американцев - Лорен (позаимствованную у кинозвезды Лорен Бэколл), а позже бросил учебу в колледже, чтобы пойти служить в армию. С юных лет будущий гений моды твердил себе и окружающим: «Я буду миллионером» - и в конце концов стал им.
Родился Ральф в 1939 году в Бронксе в семье иммигрантов из Гродненщины. Отец работал маляром, мать была домохозяйкой. Денег не хватало, и Ральфу, младшему из четырех детей, часто доставалась поношенная одежда старших братьев. Однажды мальчик побывал в доме у состоятельного одноклассника, где его особенно впечатлила гардеробная - комната, полностью отданная под одежду. Именно тогда будущий дизайнер понял: эффектная внешность - первый шаг к успеху.
Уже в 12 лет он по центу накопил на свой первый костюм-тройку. А после школы, отслужив в армии, устроился ассистентом в один из фешенебельных бутиков одежды, на витрины которого когда-то заглядывался.
Долой «селедки»
Лорен не учился на дизайнера и вообще толком не получил образования - в его багаже имелись только пара лет в колледже и безошибочное деловое чутье. Свой первый шаг в модной индустрии Ральф сделал в 1966 году: в то время «белые воротнички» в США носили узкие галстуки, так называемые «селедки», а он придумал более широкие модели - ближе к европейскому стилю. Но его идею отвергли, посчитав слишком нестандартной для американского рынка.
Лорен не стал спорить, а просто начал шить такие галстуки сам. Вскоре идея «выстрелила«: сначала его творения произвели фурор в одном из престижных универмагов, затем он открыл собственный магазин.
Успех с мужскими аксессуарами вдохновил Ральфа пойти дальше, и в начале 70-х он запустил линию женской одежды в мужском стиле - лаконичные, сдержанные, но элегантные костюмы. А потом появились культовые рубашки поло с коротким рукавом, которые стали визитной карточкой бренда «Ральф Лорен». Так из небольшой компании по выпуску галстуков вырос настоящий модный гигант, охватывающий все - от одежды и парфюмерии до домашнего текстиля, косметики, ресторанов и баров.
К слову, Лорена заслуженно называют создателем американского стиля в одежде. Он сделал ставку на комфорт, но без небрежности: его вещи удобные, практичные и при этом стильные, в которых можно запросто отправиться и на деловую встречу, и в кофейню за углом.
Муза в приемной
Лорен часто повторяет: «Моя жена Рики - моя муза». И в его случае это не просто красивая фраза.
Их история началась в 1964 году в довольно прозаичном месте - на приеме у окулиста. Только что вернувшийся из армии Ральф пришел проверить зрение в клинику, где студентка Рики подрабатывала администратором. Парень был настолько сражен, что не раздумывая пригласил ее на свидание. «Это была любовь с первого взгляда!» - утверждал Лорен. Уже спустя шесть месяцев после знакомства они поженились.
Все годы брака, которому уже больше 60 лет, Рики всегда оставалась для Лорена не просто женой, но и соратницей. «Ральф - мой лучший друг, - говорит она. - С ним я чувствую себя спокойно, как дома. Мы смотрим на жизнь как одна команда». И правда: за эти годы супругам удалось не только вырастить троих детей - сыновей Эндрю и Дэвида, а также дочь Дилан, - но и построить настоящую империю, не растеряв при этом ни семью, ни жизненные принципы.
«Рубашка бойфренда»
Именно Рики стала музой и отправной точкой для той самой первой женской коллекции Лорена. В 70-х она с легкостью сочетала элементы мужского гардероба - рубашки, пиджаки, свитеры - и при этом выглядела элегантно и естественно. «Ее стиль напоминал мне молодую Кэтрин Хепберн или девушек-наездниц - живых, свободных, с развевающимися волосами», - вспоминает дизайнер.
Он шил для Рики особенные рубашки, а позже выпускал подобные модели под своим брендом. Лорен не терпит вычурности - ему всегда импонировал образ девушки в простых джинсах и «рубашке бойфренда», без макияжа и шпилек.
Позже Рики вдохновила мужа еще раз - на запуск детской линии. Как-то она пожаловалась, что не может найти хорошие рубашки для сыновей. И Ральф тут же взялся за дело: «Все, что я создаю, - отражение моей жизни. Я привязан к своей семье».
Капитан корабля
Все трое детей Лоренов выбрали свой путь, но при этом остались близки с семьей. Эндрю стал кинопродюсером, Дэвид занял пост вице-президента корпорации, созданной его отцом, а Дилан основала собственный бизнес - магазин сладостей.
Хотя Рики всегда оставалась в тени известного мужа, ее влияние на его бренд трудно переоценить: она сопровождала Лорена на мероприятиях, была его советником за кулисами и вдохновением в жизни. В знак признательности Ральф посвятил ей культовую сумку Ricky Bag («Рики бэг»), воплотившую элегантность, характер и ту самую женственность без вычурности, которую он так ценил в своей жене.
«Я горжусь тем, что Ральф - мой муж, - говорит Рики. - Он капитан нашего корабля, и нам всем повезло быть с ним рядом».
Мишка в тренде
Рубашка поло - вещь, с которой чаще всего ассоциируют Ральфа Лорена. Именно она стала визитной карточкой бренда: лаконичная, удобная и яркая, она выпускалась в двух десятках расцветок и быстро завоевала популярность.
Хотя авторство самой модели принадлежит вовсе не Лорену, а французскому теннисисту Рене Лакосту (он придумал ее еще в 1926 году), именно американскому дизайнеру удалось превратить спортивную рубашку в символ статуса и успешной жизни.
Ключевую роль сыграл и логотип: всадник, играющий в поло, впервые появился в 1971 году и с тех пор стал неотъемлемой частью марки. Он намекает на «аристократическую» простоту бренда - мол, вещи от Ральфа Лорена не гонятся за трендами, но при этом всегда выглядят стильно и дорого, как в старом кино.
Еще одним неофициальным символом марки стал плюшевый медведь. Его подарили дизайнеру в 1991 году, и одет он был - как и полагается - в безупречный наряд из коллекции бренда. Лорену настолько понравилась идея, что он запустил целую серию свитеров с медведем в разных образах.
Правда, сами игрушки большого успеха не имели, но Ральф не оставлял попыток сделать мишку частью своего модного дома. Тогда ему в голову пришла более оригинальная идея. Он представил свитер с вышивкой медвежонка в фирменных образах, и эта задумка оказалась куда удачнее.
Медвежонок стал одним из самых узнаваемых элементов бренда и с тех пор «переодевался» множество раз - и в повседневную одежду, и в вечерние костюмы и фраки, но всегда сохранял характерный «лореновский» стиль.
Классическая версия - медведь в свитере с американским флагом, но есть и редкие, коллекционные варианты, например «мишка с мартини», вдохновленный образом Джеймса Бонда.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть