Певицу Людмилу Сенчину недаром сравнивают с героиней ее самой известной песни. Вот только в дар ей достались не хрустальные башмачки, а «хрустальный» голос - один из самых чистых и звонких на советской эстраде. Ну и, разумеется, принц - причем не один.
В гостях у сказки
«Хоть поверьте, хоть проверьте…» - слова прелестной песенки из «мультика» про Золушку знают, наверное, все. А ведь история впервые исполнившей ее Людмилы Сенчиной начиналась так же, как в этой самой сказке. Будущая народная артистка выросла в деревне и сызмальства ходила с коромыслом за водой, колола дрова, доила коров… И уже тогда пела. А услышав по радио о наборе студентов в Ленинградское музыкальное училище при консерватории, отправилась покорять город на Неве. Правда, совсем как Фрося Бурлакова, опоздала на экзамены - набор студентов уже был окончен. Не растерявшись, девушка выловила в коридоре председателя комиссии и уговорила его прослушать ее. Само собой, в училище Сенчину даже не приняли - «оторвали с руками», а всего через несколько лет она уже стала звездой ленинградской оперетты.
Потом была судьбоносная «Золушка», с которой Людмила выступила на новогоднем «Голубом огоньке», и завертелось: народная любовь, пропуск в «высшую лигу» советской эстрады и, конечно, те самые принцы - куда же Золушке без них?
Разлучники
Первым в «бальной книжке» Сенчиной стал солист Ленинградского театра музыкальной комедии Вячеслав Тимошин - к слову, на момент их знакомства он был женат на киноактрисе Татьяне Пилецкой, к которой Людмила с детства питала искреннее восхищение. И вот теперь именно она стала виновницей драмы, которая случилась в семье ее кумира...
В конце концов, спустя полтора года взаимных терзаний всех вовлеченных сторон, Тимошин все-таки ушел из семьи и женился на Сенчиной. У них родился сын Вячеслав, а еще через несколько лет счастливая и размеренная семейная жизнь… закончилась. Виной тому стали не только измены неисправимого дамского угодника Тимошина, но и другой мужчина, в которого влюбилась сама певица (главным «подозреваемым» на эту роль поклонники «назначили» Иосифа Кобзона). «Все в жизни заканчивается, пришел конец и моему семейному счастью. Появился человек, который свел меня с ума. Несмотря на то что у нас с ним так ничего и не сложилось, моя собственная семья развалилась…» - вспоминала Людмила Петровна.
Богемные «зожники»
Сенчина недолго оставалась одна: в 1980-м на творческом вечере Александры Пахмутовой произошла ее судьбоносная встреча со Стасом Наминым, который впоследствии стал ее вторым мужем. Руководитель ВИА «Цветы» предложил Людмиле сотрудничество и совместные гастроли, а потом и обручальное кольцо, на котором красовалась надпись: «Я тебя люблю».
Двум творческим личностям оказалось невероятно интересно друг с другом: часто они могли проболтать на кухне до утра, обсуждая самые разные темы. А еще удивляли коллег по богемному цеху непривычным в их кругах здоровым образом жизни: оба не только не курили и в рот не брали спиртного, но даже не ели мяса. «Стас - потомственный интеллигент, эрудированный, острый на язык. Благодаря ему я услышала и полюбила Pink Floyd, Blondie, Duran Duran, Питера Гэбриэла, увидела первые клипы, классические английские и американские фильмы», - делилась Людмила Петровна.
Одиночное плавание
Какое-то время Намин руководил ее карьерой, но потом Сенчина создала собственный музыкальный коллектив, руководителем которого стал Игорь Тальков. Тогда он только начинал карьеру и поработать со знаменитой артисткой почитал за огромное счастье... Вскоре поползли слухи о романе, но Людмила утверждала, что между нею и Тальковым лишь дружба и ничего больше. Затем в «одиночное плавание» ушел сам Игорь, и на этом их сотрудничество прекратилось. Уже позднее Сенчина признавалась, что певец и впрямь испытывал к ней серьезные чувства, вот только ответить ему взаимностью она не могла…
В 1990-м дал трещину и союз с Наминым. После второго развода звезда не спешила опять выходить замуж и лишь через несколько лет дала согласие на новый брак: третьим ее избранником стал собственный продюсер и многолетний концертный директор Владимир Андреев, с которым она прожила 25 лет - до самой смерти. И до последнего продолжала выступать.
«Меня называли «Кобзоном в юбке»! Никому не интересна инфантильная моль с золотыми кудрями. Сильная, решительная женщина может быть тоньше и лиричнее тех, кто выглядит как ангел», - объясняла певица. Такой она оставалась до конца, когда в январе 2018-го тяжелая болезнь оборвала ее жизнь…
«Фея» с дирижерской палочкой
Трогательный романс Золушки в исполнении юной Сенчиной сразу же полюбили миллионы советских зрителей: настолько чарующе и артистично она его спела. Единственной, кто не пришел в восторг от этой песенки, оказалась… сама Людмила.
Как вспоминала певица, прославившую ее композицию на стихи Ильи Резникова и музыку Игоря Цветкова она исполняла не cлишком охотно. Дело в том, что начинающей артистке куда больше хотелось походить на тогдашних кумиров - Эдиту Пьеху и Марию Пахоменко, петь драматические песни о любви, а не «кукольные куплеты». Когда слушатели в сотый раз просили исполнить «Золушку», Людмила порой даже сердилась - ведь в ее репертуаре хватало и других известных песен: «Белой акации гроздья душистые», «Полевые цветы», «Белый танец», «Любовь и разлука», «Камушки»… Но что поделаешь, раз публика требует?
«Золушкиной крестной феей» стал руководитель Ленинградского концертного оркестра, где выступала Сенчина, Анатолий Бадхен - именно он заставил певицу впервые исполнить сказочный романс. Людмила долго отнекивалась - считала, что это «какой-то детский сад», а не песня. Но Бадхен оказался на редкость упорен. Он буквально терроризировал солистку, постоянно напевая при встрече: «Па-ра-ру-ра пада-бада-ба» и посылая ей открытки со строчками из «Золушки». В итоге Сенчина была согласна спеть что угодно - лишь бы дирижер от нее отвязался.
Премьера песни состоялась в 1971 году на сцене концертного зала «Октябрьский» и - неожиданно для певицы - произвела настоящий фурор.
Людмила Петровна вспоминала: «Пропеваю все как положено. Миленько, старательно... И тут начинается такое! Ниагарский водопад! Все аплодировали как сумасшедшие, меня несколько раз вызывали на бис. Я приехала на концерт подающей надежды певицей, а уехала звездой».
Ну а после того как Сенчина выступила с «Золушкой» на новогоднем «Голубом огоньке», ее слава приобрела поистине всесоюзный размах. Популярность, автографы, узнавание на улицах… Вот только ей самой песенка все равно так и не полюбилась.
КСТАТИ
Помимо эстрады, Сенчина снималась и в кино. Правда, не так часто, как хотелось бы ее поклонникам. А однажды те же самые поклонники не на шутку рассердилась на певицу за одну из ее ролей. Речь идет о фильме Владимира Вайнштока «Вооружен и очень опасен» (1976): в нем Людмила сыграла певичку из салуна и удостоилась от своей публики обвинений… в разврате. А все из-за одной-единственной откровенной сцены.
«И тут пошли письма в Ленконцерт: «Как же так! В то время как в Гондурасе дети голодают, Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей! Мы ей так верили!» И я поняла, что поступила опрометчиво. Потому что для людей я - Золушка», - вспоминала Людмила Петровна.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть