Считается, что испытание славой — одно из самых сильных искушений для человека. Можно вспомнить очень немного известных людей, про которых окружающие могли бы сказать: «Популярность его не испортила». И лишь единицы добровольно отказываются от славы, которую не зря сравнивают с наркотиком. Aif.ru вспоминает актеров, наших современников, познавших славу, но в итоге выбравших уединенную жизнь.
Как «Снежная королева» уехала за сотни километров от Москвы
Владимира Заманского на улицах начали узнавать в 70-х гг., после фильма «Проверка на дорогах», а его супругу Наталью Климову — после роли Снежной королевы, а затем Хозяйки Медной горы. Обе эти сказки часто показывали по советскому ТВ. К середине 90-х Заманский снялся в более чем 100 картинах. Он был одним из самых узнаваемых артистов советского и российского кино. Однако в конце 90-х и он, и его супруга пропали с экранов. Потом стало известно, что пара переехала из Москвы в небольшой городок Муром, купила напротив храма дом. Почти каждый день супругов видели на службе то в церкви, то в монастыре неподалеку. Для кого-то эти изменения в жизни знаменитых актеров могли показаться крутым виражом. Однако супруги шли к этому не один год. В 80-х годах обвенчались. Стали делать первые шаги по пути к вере. Наталья и Владимир не скрывали, что вымаливают у Бога прощение за страшный грех.
На заре отношений, когда в семью пришла радостная новость, что Наталья беременна, пара решила, что пока им рано обзаводиться детьми, да и карьера Натальи пострадает. Тогда ей, воспитанной в атеистической идеологии, аборт представлялся небольшой операцией. Врачи не предупредили молодую актрису, что после прерывания беременности у нее может не быть детей вообще. Так и случилось. Наталья продолжила карьеру, была успешна, но к популярности она относилась как к внешней мишуре. Легче ей становилось только в храме. А дальше как-то само собой выходило, что съемкам пара все чаще предпочитала уединенное времяпровождение вдали от столицы. Свое место силы они в итоге нашли в старинном Муроме, куда и переехали в 90-х гг. и где живут вот уже более четверти века. Владимиру уже за 90, Наталья младше супруга на 12 лет. Лишь один раз за эти 25 лет они дали интервью, из которого становилось ясно: они ни разу не пожалели о своем решении. И счастливы своим выбором.
Оттолкнувшись от дна
Известный музыкант и артист Петр Мамонов, по его собственным словам, пришел к мысли о переезде в деревню, когда достиг дна. Речь шла о злоупотреблении алкоголем. В разгар свалившейся на него депрессии Мамонов получил в наследство участок земли в деревне под Наро-Фоминском. Решил поехать посмотреть. И проникся царившей там тишиной, которую нарушало лишь пение птиц. Возвращаться в Москву артисту расхотелось. Решил обустраивать свой деревенский дом. Впрочем, побег из шумной Москвы, где у него была масса друзей по прошлым застольям, вряд ли бы получился, если бы Мамонов к тому времени не пришел к Богу. Ему было 45 лет, когда он осознал, что жить так, как прежде, нельзя. Артист рассказал, что это четкое понимание пришло к нему в конкретный день, праздник Сретения Господня. «Бог залил в сердце любовь», — признавался Мамонов.
Перерождение артиста хорошо видно по его роли старца в фильме Павла Лунгина «Остров». Сыграть так своего персонажа без внутреннего наполнения было нереально. Мамонов не сразу решился на эту непростую роль. Но уговоры Лунгина и благословение духовного отца сделали свое дело. Фильм, вышедший в 2006 году, собрал россыпь наград и восторженный прием у публики. А для самого Мамонова картина имела неожиданный эффект. В его деревню Ефаново стали наведываться страждущие, которые решили, что Мамонов и старец на экране — одно лицо. С христианским терпением Мамонов принимал гостей, поил чаем и все объяснял.
В столицу Мамонов так и не вернулся. Там же, в деревне, он нашел свое последнее пристанище. Актер умер в 2021 году. Его похоронили на Верейском кладбище, недалеко от деревни, где Петр Николаевич и его жена Ольга Ивановна жили последнюю четверть века.
После «Формулы любви» нашел свою формулу жизни
Артист Александр Михайлов, полный тезка знаменитого старшего коллеги из фильма «Любовь и голуби», получил широкую известность после роли помещика Алексея Федяшева в музыкальной комедии Марка Захарова «Формула любви». Александр начал сниматься во время учебы в театральном училище — в 20 лет дебютировал в киноповести «Тропинины». Уже тогда о нем заговорили, как о подающем большие надежды. В 22 года получил две главные роли в фильмах-спектаклях «Июнь. Москва. Чертаново» и «Ромео и Джульетта». Потом был фильм «Михайло Ломоносов». И, наконец, «Формула любви», после которой пришла настоящая слава — Александра узнавали на улице, просили автограф.
Казалось, следом должны последовать не менее яркие роли на экране. Но Михайлов исчез из кино. Потом он объяснит это тем, что предлагали ему роли, которые, как православный христианин, он играть не мог. И если в кино свобода выбора была полностью за ним, то в театре, где Михайлов служил, его отказ от двух ролей вызвал гнев режиссера.
Когда Александр только выбирал актерскую профессию, о Боге он не задумывался. Он и в храм не ходил ни в детстве, ни в юности. Все изменилось после его знакомства с будущей супругой, актрисой Еленой Черняк. Незадолго до встречи с Александром Елена крестилась. Пришла в храм и привела за собой мужа. Супруги начали петь на клиросе в подмосковном храме.
В 90-х годах Александр окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В большое кино Александр Михайлов так и не вернулся.
Леонид Куравлев и его лебединая верность
Любимый миллионами актер Леонид Куравлев, снявшийся в таких кинохитах, как «Афоня» и «Иван Васильевич меняет профессию», ушел из жизни в январе прошлого года. Но в последние лет десять он не принимал никаких предложений — не выходил на сцену, не снимался в кино. Куравлев предпочитал жить на даче, к телефону не подходил, общался только с дочкой, сыном и внуками. Отшельнический образ жизни Куравлев начал вести после смерти горячо любимой жены Нины в 2012 году. Леонид, по рассказам всех его друзей, отличался лебединой верностью. Для него существовала только Нина, на которой он женился в 20 лет и прожил с ней в любви и согласии 52 года. Время никак не лечило рану артиста. Он не находил в себе сил общаться с публикой. А последний год перед смертью он провел в хосписе, где и умер от остановки сердца.
Затворничество в конце жизни предпочитал и другой прославленный артист — Георгий Вицин. При огромной популярности Георгий Михайлович отличался удивительной скромностью. Даже застенчивостью. Это не было наигранным. Он действительно был таким. Не гнался за материальными благами. До последнего жил в Москве в коммунальной квартире. Ему не приходило в голову выбивать себе жилплощадь, хотя при желании у него это получилось бы. При этом на свои скромные доходы он кормил во дворе бездомных собак. К нему слетались голуби — он любил и подкармливал птиц, особенно зимой, когда им трудно найти пропитание. Ему предлагали помощь, но он отказывался. Отказывался и от интервью. Избегал внимания к себе. Последние годы он старался как можно реже выходить из дома и общался только с дочкой.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть