4660

Белорусы впервые увидят фильмы Кэйскэ Киноситы

№ 15 от 9 апреля 2014 года 09/04/2014

Организаторы проекта - Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн», Японский фонд и Посольство Японии в Беларуси. Генеральный партнер - компания «Japan Tobacco International».

За Кэйскэ Киноситой (1912-1998 гг.) утвердилась слава самого лирического режиссера из поколения «послевоенных гениев». Большинство его фильмов - трогательные и драматичные истории, герои которых запоминаются чистотой своих чувств. Только за последние три года ретроспективные показы фильмов Кэйскэ Киноситы прошли на Каннском, Берлинском и других мировых кинофестивалях.

- Однако в Беларуси фильмы Киноситы, который, кстати, снял первое в Японии цветное кино, никогда не демонстрировались, - рассказал «АиФ» киновед Игорь СУКМАНОВ. - Парадокс в том, что Киносита - обожаемый у себя на родине режиссер, практически все фильмы которого были отмечены престижными наградами, - оказался незаслуженно вытесненным из поля зрения наших любителей кино.

У Кэйскэ Киноситы интересная судьба: чтобы заниматься любимым делом - создавать кино, - он сбежал из дому и прошел путь творческого становления от сценариста до режиссера на студии «Shochiku». В период милитаризации Японии Киносита снимал пропагандирующие боевой дух фильмы, но впоследствии изменил свой взгляд и старался показывать в своих картинах, что человеческая жизнь гораздо дороже всяких лозунгов и прокламаций, а судьба одного конкретного человека важнее мировых катаклизмов.

Через слабость, хрупкость своих героев Киносита показывает всю абсурдность большого жестокого мира, в котором привыкли действовать напролом, сметая все на своем пути.

8 фильмов

Минская ретроспектива классика японского кино представит 8 непохожих друг на друга фильмов режиссера, в том числе драму «Двенадцать пар глаз» (1954), которая считается величайшим японским антивоенным произведением и стала обладателем множества наград, включая «Золотой глобус» за «Лучший иностранный фильм». В рамках ретроспективы - также визуально завораживающий психологический триллер «Женщина» (1948), номинированный на «Золотой глобус», и утонченная мелодрама «Бессмертная любовь» (1961), номинант на премию «Оскар».

Минские зрители увидят первый в Японии полноцветный фильм, снятый на трехслойной пленке «Фудзи» (до сих пор это одна из самых успешных комедий, когда-либо созданных в Стране восходящего солнца), «Кармен возвращается на родину» (1951).

Заслуживают внимания знаменитые стилизации, созданные Киноситой, - удивительные киноэксперименты: в историческом фильме «Река Фуэфуки» (1960) с помощью крупных, ярких, эмоциональных мазков краски поверх черно-белого изображения удалось стилизовать киноленту под традиционное искусство гравюры. А в изысканной «Балладе о Нараяме» (1958) использован иносказательный стиль театра Кабуки - его классические приемы, специфическое музыкальное сопровождение, яркие рисованные декорации.

Ретроспектива дает возможность познакомиться и с характерными жанрами японского кино: семингэки (рассказ о повседневной жизни, в котором соединились психологические, мелодраматические и комедийные мотивы), бунгей эйга (литературные экранизации).

Дополнит ретроспективу биографическая драма режиссера Кейити Кара «Расцвет таланта: История Кэйскэ Киноситы» (2013), посвященная неизвестным страницам жизни классика японского кино.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно