Организаторы проекта - Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн», Японский фонд и Посольство Японии в Беларуси. Генеральный партнер - компания «Japan Tobacco International».
За Кэйскэ Киноситой (1912-1998 гг.) утвердилась слава самого лирического режиссера из поколения «послевоенных гениев». Большинство его фильмов - трогательные и драматичные истории, герои которых запоминаются чистотой своих чувств. Только за последние три года ретроспективные показы фильмов Кэйскэ Киноситы прошли на Каннском, Берлинском и других мировых кинофестивалях.
- Однако в Беларуси фильмы Киноситы, который, кстати, снял первое в Японии цветное кино, никогда не демонстрировались, - рассказал «АиФ» киновед Игорь СУКМАНОВ. - Парадокс в том, что Киносита - обожаемый у себя на родине режиссер, практически все фильмы которого были отмечены престижными наградами, - оказался незаслуженно вытесненным из поля зрения наших любителей кино.
У Кэйскэ Киноситы интересная судьба: чтобы заниматься любимым делом - создавать кино, - он сбежал из дому и прошел путь творческого становления от сценариста до режиссера на студии «Shochiku». В период милитаризации Японии Киносита снимал пропагандирующие боевой дух фильмы, но впоследствии изменил свой взгляд и старался показывать в своих картинах, что человеческая жизнь гораздо дороже всяких лозунгов и прокламаций, а судьба одного конкретного человека важнее мировых катаклизмов.
Через слабость, хрупкость своих героев Киносита показывает всю абсурдность большого жестокого мира, в котором привыкли действовать напролом, сметая все на своем пути.
8 фильмов
Минская ретроспектива классика японского кино представит 8 непохожих друг на друга фильмов режиссера, в том числе драму «Двенадцать пар глаз» (1954), которая считается величайшим японским антивоенным произведением и стала обладателем множества наград, включая «Золотой глобус» за «Лучший иностранный фильм». В рамках ретроспективы - также визуально завораживающий психологический триллер «Женщина» (1948), номинированный на «Золотой глобус», и утонченная мелодрама «Бессмертная любовь» (1961), номинант на премию «Оскар».
Минские зрители увидят первый в Японии полноцветный фильм, снятый на трехслойной пленке «Фудзи» (до сих пор это одна из самых успешных комедий, когда-либо созданных в Стране восходящего солнца), «Кармен возвращается на родину» (1951).
Заслуживают внимания знаменитые стилизации, созданные Киноситой, - удивительные киноэксперименты: в историческом фильме «Река Фуэфуки» (1960) с помощью крупных, ярких, эмоциональных мазков краски поверх черно-белого изображения удалось стилизовать киноленту под традиционное искусство гравюры. А в изысканной «Балладе о Нараяме» (1958) использован иносказательный стиль театра Кабуки - его классические приемы, специфическое музыкальное сопровождение, яркие рисованные декорации.
Ретроспектива дает возможность познакомиться и с характерными жанрами японского кино: семингэки (рассказ о повседневной жизни, в котором соединились психологические, мелодраматические и комедийные мотивы), бунгей эйга (литературные экранизации).
Дополнит ретроспективу биографическая драма режиссера Кейити Кара «Расцвет таланта: История Кэйскэ Киноситы» (2013), посвященная неизвестным страницам жизни классика японского кино.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть