 
		        Организаторы проекта - Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн», Японский фонд и Посольство Японии в Беларуси. Генеральный партнер - компания «Japan Tobacco International».
За Кэйскэ Киноситой (1912-1998 гг.) утвердилась слава самого лирического режиссера из поколения «послевоенных гениев». Большинство его фильмов - трогательные и драматичные истории, герои которых запоминаются чистотой своих чувств. Только за последние три года ретроспективные показы фильмов Кэйскэ Киноситы прошли на Каннском, Берлинском и других мировых кинофестивалях.
- Однако в Беларуси фильмы Киноситы, который, кстати, снял первое в Японии цветное кино, никогда не демонстрировались, - рассказал «АиФ» киновед Игорь СУКМАНОВ. - Парадокс в том, что Киносита - обожаемый у себя на родине режиссер, практически все фильмы которого были отмечены престижными наградами, - оказался незаслуженно вытесненным из поля зрения наших любителей кино.
У Кэйскэ Киноситы интересная судьба: чтобы заниматься любимым делом - создавать кино, - он сбежал из дому и прошел путь творческого становления от сценариста до режиссера на студии «Shochiku». В период милитаризации Японии Киносита снимал пропагандирующие боевой дух фильмы, но впоследствии изменил свой взгляд и старался показывать в своих картинах, что человеческая жизнь гораздо дороже всяких лозунгов и прокламаций, а судьба одного конкретного человека важнее мировых катаклизмов.
Через слабость, хрупкость своих героев Киносита показывает всю абсурдность большого жестокого мира, в котором привыкли действовать напролом, сметая все на своем пути.
8 фильмов
Минская ретроспектива классика японского кино представит 8 непохожих друг на друга фильмов режиссера, в том числе драму «Двенадцать пар глаз» (1954), которая считается величайшим японским антивоенным произведением и стала обладателем множества наград, включая «Золотой глобус» за «Лучший иностранный фильм». В рамках ретроспективы - также визуально завораживающий психологический триллер «Женщина» (1948), номинированный на «Золотой глобус», и утонченная мелодрама «Бессмертная любовь» (1961), номинант на премию «Оскар».
Минские зрители увидят первый в Японии полноцветный фильм, снятый на трехслойной пленке «Фудзи» (до сих пор это одна из самых успешных комедий, когда-либо созданных в Стране восходящего солнца), «Кармен возвращается на родину» (1951).
Заслуживают внимания знаменитые стилизации, созданные Киноситой, - удивительные киноэксперименты: в историческом фильме «Река Фуэфуки» (1960) с помощью крупных, ярких, эмоциональных мазков краски поверх черно-белого изображения удалось стилизовать киноленту под традиционное искусство гравюры. А в изысканной «Балладе о Нараяме» (1958) использован иносказательный стиль театра Кабуки - его классические приемы, специфическое музыкальное сопровождение, яркие рисованные декорации.
Ретроспектива дает возможность познакомиться и с характерными жанрами японского кино: семингэки (рассказ о повседневной жизни, в котором соединились психологические, мелодраматические и комедийные мотивы), бунгей эйга (литературные экранизации).
Дополнит ретроспективу биографическая драма режиссера Кейити Кара «Расцвет таланта: История Кэйскэ Киноситы» (2013), посвященная неизвестным страницам жизни классика японского кино.
 
             Испугай меня красиво. Ретроспектива японского кино в жанре «кайдан»
                                                Испугай меня красиво. Ретроспектива японского кино в жанре «кайдан»                     Кинофестиваль «Лістапад» открылся фильмом о Сергее Параджанове
                                                Кинофестиваль «Лістапад» открылся фильмом о Сергее Параджанове                     Кино иного менталитета. Белорусы увидят фильмы создателя «Легенды о Нарайяме»
                                                Кино иного менталитета. Белорусы увидят фильмы создателя «Легенды о Нарайяме»                     С 25 октября в Минске пройдут показы фильма «На границе миров»
                                                С 25 октября в Минске пройдут показы фильма «На границе миров»                     Мистические истории. Ретроспектива Дэвида Линча в минских кинотеатрах
                                                Мистические истории. Ретроспектива Дэвида Линча в минских кинотеатрах                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть