6465

Кино иного менталитета. Белорусы увидят фильмы создателя «Легенды о Нарайяме»

№ 13 от 28 марта 2012 года 28/03/2012

Кинопоказ организуют Центр визуальных и исполнительских искусств и компания «Джапан Тобакко Интернешнл» при поддержке Посольства Японии.

Двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Сёхэй Имамура снискал репутацию одного из крупнейших послевоенных режиссёров Японии. Он умер в 2006 году в возрасте 79 лет. Уникальную ретроспективу классика японского кино в Минске представит младший сын режиссера, член Японской ассоциации кинематографистов, генеральный директор компании «Имамура продакшн» Хиросукэ Имамура.

Киновед Игорь СУКМАНОВ, говоря о предыстории кинопоказа фильмов Имамуры, рассказал «АиФ», что более двадцати лет назад в Минске состоялся «Фестиваль фестивалей».

- Публике была предложена подборка мировых киношедевров, увидеть которые до этого на большом экране было невозможно. Главную сенсацию тогда вызвал показ японского фильма «Легенда о Нарайяме», - напомнил Игорь Сукманов. - Очередь в кассы кинотеатра «Октябрь» начиналась в переходе метрополитена, а сами билеты на неделю вперед были раскуплены за день до начала показа. Неискушенная советская публика чуть ли не впервые столкнулась с картиной, в которой жестокость и эротика уживались с одной из самых гуманистических концовок в истории кино. Вот тогда отечественные киноманы открыли для себя новое режиссерское имя - Сёхэй Имамура.

Как это ни парадоксально, но спустя годы творчество этого автора остается по сути неизвестным. На больших экранах промелькнула лишь парочка поздних фильмов мастера: «Угорь» и «Теплая вода под красным мостом». А дальше - тишина…

Что увидим

- Что покажут зрителям 3-6 апреля?

- Авторская ретроспектива фильмов Сёхэя Имамуры может по-настоящему удивить охотников за раритетами. Для них программа - просто клад. По сути, впервые на большом экране состоятся показы документальных работ автора, созданных в начале 70-х годов в формате ТВ. Это цикл фильмов, посвященных теневым страницам японской истории: о солдатах милитаристской армии, которые воевали в странах Юго-Восточной Азии и предпочли не возвращаться обратно в Японию («Солдаты, не вернувшиеся домой», «Дикарь возвращается на Родину»), или о проститутках, поставляемых в начале века в Индокитай («Караюки-сан»). Имамура пускается на поиски живых участников и свидетелей событий, стертых из учебников истории.

А обрамляют эти реликвии два бесспорных шедевра Имамуры: «Испарившийся человек» и «Черный дождь» - образцы бескомпромиссного независимого кино. В первом случае кино хулиганское, бунтарское, подменяющее документалистику игровым кино, вторгающееся в частную жизнь человека, применяющее запретные приемы съемки скрытой камерой. В середине 60-х «Испарившийся человек» вызвал ожесточенную полемику в мировой прессе. Имамуру называли провокатором, манипулятором, скандалистом, новатором киноязыка, соратником зачинателя бунтарского кинематографа Жана-Люка Годара.  Другая картина, «Черный дождь», презентует как будто другого художника - восточного мудреца, предпочитающего не столько влиять на действительность, сколько созерцать и всматриваться в нее. Снятый в 1989 году сознательно в черно-белом цвете, этот фильм удостоился приза высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля за безупречное изображение.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно