Кинопоказ организуют Центр визуальных и исполнительских искусств и компания «Джапан Тобакко Интернешнл» при поддержке Посольства Японии.
Двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Сёхэй Имамура снискал репутацию одного из крупнейших послевоенных режиссёров Японии. Он умер в 2006 году в возрасте 79 лет. Уникальную ретроспективу классика японского кино в Минске представит младший сын режиссера, член Японской ассоциации кинематографистов, генеральный директор компании «Имамура продакшн» Хиросукэ Имамура.
Киновед Игорь СУКМАНОВ, говоря о предыстории кинопоказа фильмов Имамуры, рассказал «АиФ», что более двадцати лет назад в Минске состоялся «Фестиваль фестивалей».
- Публике была предложена подборка мировых киношедевров, увидеть которые до этого на большом экране было невозможно. Главную сенсацию тогда вызвал показ японского фильма «Легенда о Нарайяме», - напомнил Игорь Сукманов. - Очередь в кассы кинотеатра «Октябрь» начиналась в переходе метрополитена, а сами билеты на неделю вперед были раскуплены за день до начала показа. Неискушенная советская публика чуть ли не впервые столкнулась с картиной, в которой жестокость и эротика уживались с одной из самых гуманистических концовок в истории кино. Вот тогда отечественные киноманы открыли для себя новое режиссерское имя - Сёхэй Имамура.
Как это ни парадоксально, но спустя годы творчество этого автора остается по сути неизвестным. На больших экранах промелькнула лишь парочка поздних фильмов мастера: «Угорь» и «Теплая вода под красным мостом». А дальше - тишина…
Что увидим
- Что покажут зрителям 3-6 апреля?
- Авторская ретроспектива фильмов Сёхэя Имамуры может по-настоящему удивить охотников за раритетами. Для них программа - просто клад. По сути, впервые на большом экране состоятся показы документальных работ автора, созданных в начале 70-х годов в формате ТВ. Это цикл фильмов, посвященных теневым страницам японской истории: о солдатах милитаристской армии, которые воевали в странах Юго-Восточной Азии и предпочли не возвращаться обратно в Японию («Солдаты, не вернувшиеся домой», «Дикарь возвращается на Родину»), или о проститутках, поставляемых в начале века в Индокитай («Караюки-сан»). Имамура пускается на поиски живых участников и свидетелей событий, стертых из учебников истории.
А обрамляют эти реликвии два бесспорных шедевра Имамуры: «Испарившийся человек» и «Черный дождь» - образцы бескомпромиссного независимого кино. В первом случае кино хулиганское, бунтарское, подменяющее документалистику игровым кино, вторгающееся в частную жизнь человека, применяющее запретные приемы съемки скрытой камерой. В середине 60-х «Испарившийся человек» вызвал ожесточенную полемику в мировой прессе. Имамуру называли провокатором, манипулятором, скандалистом, новатором киноязыка, соратником зачинателя бунтарского кинематографа Жана-Люка Годара. Другая картина, «Черный дождь», презентует как будто другого художника - восточного мудреца, предпочитающего не столько влиять на действительность, сколько созерцать и всматриваться в нее. Снятый в 1989 году сознательно в черно-белом цвете, этот фильм удостоился приза высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля за безупречное изображение.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть