781

Искушение «Нелюбовью». Самые ожидаемые премьеры Каннского фестиваля

7 мая во Франции открывается 70-й Каннский кинофестиваль, который продлится до 28 мая.

Белорусских зрителей на юбилейном киносмотре ждёт приятный сюрприз: одним из фильмов конкурсной программы стала драма «Кроткая» белоруса Сергея Лозницы, что особенно приятно, ведь Каннский международный кинофестиваль не только отражает реальное положение дел в мире кино, но и задаёт тренды.

Ещё одна особенность Канн-2017 — большое количество фильмов, снятых женщинами-режиссёрами. Однако дамы не собираются жеманничать, снимая мелодрамы. На их счету, пожалуй, самые серьёзные драмы и даже хорроры.

"АиФ" знакомит с самыми яркими событиями юбилейного фестиваля.

«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

Основная программа

Как бы российские зрители ни относились к автору «Левиафана», Андрей Звягинцев остаётся одним из самых именитых и востребованных за рубежом российских кинематографистов. Ему доверили открывать основную конкурсную программу юбилейного киносмотра.

В своём пятом фильме, который получил название «Нелюбовь», Звягинцев продолжает показывать обычных российских жителей в бытовых обстоятельствах. И на этот раз под пристальным вниманием режиссёра оказалась разводящаяся супружеская пара (Марьяна Спивак, Алексей Розин).

Известно, что двукратный призёр Канн закончил работу над «Нелюбовью» всего за несколько дней до начала фестиваля, но и в черновой версии она очень понравилась каннским отборщикам, так что отечественных кинематографистов ждёт если не главный приз, то прекрасные отзывы западной прессы. Белорусские зрители смогут увидеть драму Звягинцева на большом экране уже с 1 июня.

«Кроткая», реж. Сергей Лозница

Основная программа

На счету знаменитого кинематографиста десятки документальных лент, но на этот раз белорус Сергей Лозница решил переосмыслить русскую классику и снял вольную экранизацию повести Фёдора Достоевского «Кроткая». А помогли ему в этом сразу шесть стран: Франция, Латвия, Литва, Германия, Россия, Нидерланды.

Историю о несчастной девушке и её муже-деспоте уже не раз интерпретировали на экране (самая известная версия — это советская экранизация с Ией Саввиной в главной роли). Но Лозница пошёл дальше и перенёс действие повести в современную российскую провинцию. Главные роли в фильме исполнили актриса екатеринбургского «Коляда-театра» Василина Маковцева, Лия Ахеджакова, Роза Хайруллина, Сергей Колесов.

Прокатная судьба «Кроткой» в Беларуси пока неизвестна, но в случае успеха в Каннах фильм обязательно найдёт своего дистрибьютора.

«Роковое искушение», реж. София Коппола

Основная программа

София Коппола снимает редко, и каждый её фильм — большое событие в мире кино. Новая работа титулованного режиссёра в российском прокате получила название «Роковое искушение». Она является экранизацией готического романа Томаса Куллинана, а также ремейком киноленты 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли.

События «Рокового искушения» разворачиваются во времена Гражданской войны в США. В женский пансион попадает раненый солдат (Колин Фаррелл), из-за чего жизнь его обитателей переворачивается с ног на голову. За сердце мужественного северянина начинают борьбу три любимицы режиссёра: директриса — Николь Кидман, учительница — Кирстен Данст и ученица — Эль Фаннинг. Соперничество между дамами становится опасным. В первую очередь — для самого гостя.

Костюмированный хоррор от автора знаменитой «Марии-Антуанетты» белорусские зрители смогут увидеть в кинотеатрах с 27 июля.

«Убийство священного оленя», реж. Йоргос Лантимос

Основная программа

Николь Кидман будет главной звездой киносмотра этого года, ведь на Лазурном берегу покажут сразу четыре проекта с её участием. Один из них — это «Убийство священного оленя».

На бумаге сюжет ленты выглядит довольно загадочно, особенно если учесть, что его снял один из самых интересных современных режиссёров Европы (автор нашумевшего «Лобстера» Йоргос Лантимос). В центре сюжета успешный хирург (Колин Фаррелл), который пытается усыновить подростка. Поведение ребёнка постепенно ухудшается, и врач вынужден совершить какую-то «немыслимую жертву».

Известно, что на психологический триллер Лантимоса вдохновила трагедия Еврипида. В отчественном прокате результат его работы можно будет посмотреть в октябре 2017 года.

«Основано на реальных событиях», реж. Роман Полански

Вне конкурса

Было бы странно, если бы премьера именитого француза Романа Полански с многообещающим названием «Основано на реальных событиях» не попала в программу Каннского фестиваля. Новый фильм 83-летнего режиссёра снят по одноимённому роману французской писательницы Дельфин де Виган, получившему в 2015 году престижную литературную премию Ренодо. В книге рассказывается история молодой писательницы, которая страдает от депрессии, пережив первый в своей жизни творческий успех. Главные роли в «Основано на реальных событиях» исполнили Ева Грин и жена режиссёра, актриса Эмманюэль Сенье.

Пока неизвестно, когда первый фильм Полански со времён «Венеры в мехах» можно будет увидеть в отечественном прокате.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч

Программа в честь семидесятилетия фестиваля

Как только стало известно, что на Лазурном берегу покажут первые серии нового «Твин Пикса» Дэвида Линча, это стало самым обсуждаемым событием в расписании юбилейного фестиваля.

Ещё в девяностые годы, в конце второго сезона, призрак Лоры Палмер сообщил агенту Куперу, что они встретятся вновь через 25 лет, и пророчество сбылось. В третьем сезоне большая часть актёров первого созыва вернулась в проект, также на экранах появятся Наоми Уоттс, Тим Рот и Моника Беллуччи (которая заодно выступит в роли ведущей Каннского киносмотра).

Показ нового сезона культового сериала начнётся 22 мая.

«Плоть и песок», реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Вне конкурса

Наконец, главной загадкой предстоящего киносмотра считается премьера фильма «Плоть и песок», снятого в экспериментальном формате VR (виртуальная реальность). Премьера подобного проекта в Каннах — это своего рода признание VR-кино полноценным направлением в индустрии. 6,5-минутную ленту в специальном кинозале будут демонстрировать ежедневно, но всё равно её увидят не все, так как количество сеансов и мест ограничено.

Необычный фильм на тему бесчеловечных условий, в которых оказались беженцы из стран Африки и Ближнего Востока, снял «тот самый режиссёр», мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту — автор «Бёрдмэна» и «Выжившего».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно