Сегодня в Минске начинает работу ХХ Минский кинофестиваль «Лістапад». Первый фильм, который публика увидит после торжественной церемонии открытия (она проходит сейчас во Дворце Республики – Ред.), - биографическая драма «Параджанов» (совместный проект кинематографистов Украины, Грузии, Армении и Франции) режиссеров Олены Фетисовой и Сержа Аведикяна. Фильм «Параджанов» рассказывает о непростом жизненном и творческом пути Мастера: большое кино, конфликт с советской тоталитарной системой, тюрьма, международное признание…
На пресс-конференции режиссер-дебютант Олена ФЕТИСОВА рассказала, что фильм создавался 5 лет:
- Все эти годы я больше ничем другим не занималась и благодаря работе над этой картиной очень выросла как личность. Главный посыл фильма: быть художником, творцом и создавать то, что ты хочешь, - очень непросто. Так было во все времена - не только при тоталитарном советском строе, но и сегодня. В первую очередь фильм отражает натуру главного героя: для него самым важным была красота.
Олена Фестисова рассказала, что в 1971 году Сергей Параджанов приезжал в Минск, чтобы представить свой фильм «Саят-Нова». И, как оказалось, организаторы фестиваля нашли людей, которые присутствовали на той встрече. Журналист Ирина Гуринович и искусствовед Нина Марченко поделились с присутствующими событиями сорокалетней давности.
- Встреча Сергея Параджанова с молодежью произошла по инициативе ЦК ВЛКСМ, - рассказала Нина МАРЧЕНКО. – Тогда работал Клуб творческой молодежи, по приглашению которого практически каждый месяц к нам приезжали интересные люди.
В беседе с молодежью Параджанов не обошелся без оценки творчества режиссеров того времени, государственных деятелей, но в основном мы разговаривали о фильме «Саят-Нова».
Ирина Гуринович добавила, что после просмотра фильмов не было аплодисментов, хотя в зале собралась творческая элита:
- Параджанов объяснил, почему он гений: «Я экранизирую эпос. А что это такое? Эпос – это творческое понимание народом себя». Когда он нам все разъяснил, дал ключи к кодам своего фильма, мы пересмотрели его второй раз, а уже после окончания этого просмотра аплодисменты не смолкали.
Театральный критик Вадим Салеев резюмировал, что после той встречи, где Параджанов был достаточно откровенен с молодежью, многих вызывали на беседы в органы безопасности. Однако искусствовед Нина Марченко попросила не акцентировать на этом внимания.
- Воспоминания о той встрече только радостные, потому что Параджанов – гениальный художник Да и после просмотра фильма о прекрасном режиссере все же больше хочется говорить о его творчестве.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть