9334

Мост в кинобудущее. От картины «Одинокий остров» ждут признания на МКФ

№ 9 от 29 февраля 2012 года 29/02/2012

На представлении картины генеральный директор киностудии Олег СИЛЬВАНОВИЧ подчеркнул, что драма «Одинокий остров» - это мост между тем, что ранее снималось на киностудии и что будет создаваться теперь.

- Киностудию интересует сегодняшний день и проблемы, которые поднимаются сегодня, - сказал Олег Сильванович. – Классика, безусловно, важна, но к ней мы будем подходить осторожно, т.к. не каждый литературный источник может стать равнозначной экранной версией.

Гендиректор киностудии выразил надежду, что у фильма будет удачная фестивальная судьба: «Одинокий остров» собираются показать на кинофестивалях в Нью-Йорке, Москве. «Есть шансы увидеть картину на Каннском фестивале», - заметил глава киностудии.

А еще Олег Сильванович раскрыл свои карты как руководитель:

- Сегодня волевым решением происходит смена поколений, наша ставка - на молодое поколение дебютантов. Я хочу, чтобы белорусский кинематограф стал молодым, ярким, востребованным для белорусского зрителя. Это дело моей жизни.

О любви?

Сценарий принадлежит перу родившегося в Беларуси и жившего какое-то время здесь эстонцу Михкелю Ульману, перед которым, видимо, была поставлена задача ненавязчиво вплести в повествовательную канву белорусский колорит. В истории героев с эстонскими (и русскими) именами, в эстонском населенном пункте мы видим как бы невзначай «напамін пра Беларусь», когда, разлюбив опостылевшего мужа и устав от нерешительного любовника, белорусская женщина Вера уезжает на встречу с одноклассниками и остается на малой родине, в маленьком белорусском городке, где делают большие грузовые машины…

Размышляя о проблемах современности, Михкель Ульман постоянно отсылает нас к трагедии Анны Карениной. Образ железной дороги с мчащимися по ней составами, в ауре узнаваемого бессмертного произведения русского классика, используется автором как некий трагический символ, проехавшийся катком по судьбам персонажей. Молодая учительница, которая ждет ребенка от своего ученика-старшеклассника, любит поезда. Старый профессор, специализирующийся на творчестве Толстого, не понимает своего сына, который стал машинистом. Девочка-колясочница, став инвалидом в результате аварии, постоянно наблюдает в подзорную трубу за своей матерью, которую она винит в этой аварии и которая каждый день приходит на перрон и будто ждет момента, чтобы броситься под идущий поезд. В картине даже есть современная Каренина – девушка-экстремалка, которая легла под поезд просто ради выброса адреналина, но никак не снедаемая нравственными муками...

Сюжетной линии «Одинокого острова» явно не хватает связности, а поступкам героев - внятности. Но хорошо, что есть великий Толстой, аллюзии с произведением которого, как маячки, держат зрителя в напряжении: «Если едет поезд - значит, это все-таки кому-нибудь нужно…»

Съемочная группа

Режиссер и соавтор картины - эстонский режиссер Пеэтер Симм, который, кстати, был однокурсником белорусского режиссера Александра Ефремова во ВГИКе. Порадовала фамилия оператора в титрах - белорус Вадим Потеев, который когда-то начинал свою карьеру на Первом музыкальном канале, потом снимал рекламные ролики, а сейчас в кулуарах о нем уважительно говорят: «Талант!»

В главной роли того самого профессора снялся знаковый для поколения 80-х ХХ века эстонский актер Лембит Ульфсак. Поклонники киносказок Леонида Нечаева полюбили его за роль в картине «Питер Пэн».

Белорусские актеры - белокурая красавица Светлана Зеленковская и Игорь Сигов, которого считают чуть ли не единственным актером-мужчиной в своей возрастной категории, подходящим на роль героя нашего времени, - наверное, уже обречены играть в кино в паре.

В интернациональный актерский состав свою лепту внесли: сын Лембита Юхан Ульфсак  (Эстония), Борис Полунин (Россия), Андрис Кейшс (Латвия), Герт Раудсеп (Эстония), Валерия Арланова, Агнета Угринович-Каминская, Ольга Водчиц, Вероника Пляшкевич, Влад Журавлёв, Владимир Грицевский-мл. (Беларусь) и др.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно