aif.ru counter
27684

«Дискотеки должны уйти», или Почему в Беларуси нет клубов

№ 17 от 28 апреля 2010 года 28/04/2010

Белорусский промоутер рассказал «АиФ», почему наш шоу-бизнес до сих пор ориентируется на дискотеки, а не на живые концерты, и от каких белорусских групп фанатеют европейцы.

Зарплаты на концерты не хватает

- Вашему букинг-агентству исполняется пять лет. Как за это время изменились условия работы? Работать сегодня легче или труднее чем в 2005-м?

- Работать тяжело было всегда. Сейчас концертов стало гораздо больше. А публики, которая ходит на концерты, осталось такое же количество. И если в 2005 году было два концерта в неделю, на которые полторы тысячи людей делилось поровну, то сейчас каждый день проходит по нескольку кинопоказов, вернисажи, электронные вечеринки, концерты. И чтобы люди пришли именно на твой концерт, нужно сильно постараться.

- А зависит ли посещаемость концертов, которые вы организовываете, от моды на определенные музыкальные направления?

- Все зависит от зарплаты людей. Среднестатистический человек, который ходит на концерт, получает среднестатистическую зарплату – 300 долларов. Соответственно, этот человек может побывать на два концерта в месяц максимум.

- Еще вы как-то говорили: бюрократическая система настолько сложная, что проще провести концерт в Москве, чем в Беларуси...

- Дело даже не в бюрократической системе. Дело в отсутствии клубной культуры как таковой. В Беларуси сегодня нет ни одного клуба в европейском понимании. Клуба, где постоянно происходят какие-то события, где постоянно есть люди. Дирекция такого заведения заинтересована в том, чтобы к ним приходили. Поэтому в клубе проводятся разноплановые мероприятия.

У нас же большинство концертов проводятся на концертных площадках. Ими руководят люди, которые под влиянием телевизора и радио считают, что на R’n’B-вечеринку ходит много богатой публики, а на альтернативный концерт - кучка нищих волосатых пацанов и лысых девчонок. Поэтому, чтобы организовать концерт, надо убедить директора площадки, что концерт будет хороший и что на него придут. Директора концертных площадок с неохотой пускают туда живые команды в силу того, что у них сложился стереотип об альтернативной музыке как несерьезной и неприбыльной.

Сколько стоит клуб

- Короче говоря, снова все упирается в деньги…

- На самом деле, все упирается в мозг. Надо стремиться к новому, а не возвращаться к старому. Это в 1995 году дискотека была супермегасобытием. В 2010-м таким событием должен стать живой концерт, а дискотека должна уходить на второй план. Ее нельзя относить к культурному мероприятию в принципе. Но почему-то люди, стоящие во главе белорусского шоу-бизнеса и концертных площадок, считают по-другому. По стереотипам 1995 года.

- Как поменять стереотип 1995 года?

- Его не поменяешь. Проще открыть новый клуб. Если в Беларуси найдется человек прогрессивных взглядов и откроет место, в котором будут проводиться разноплановые культурные мероприятия для думающей молодежи, этот человек заработает огромное количество денег и даст огромный толчок белорусскому альтернативному искусству в целом.

- А сколько стоит открыть клуб?

- Я скажу. На открытие круглосуточного клуба нужно порядка 70 тысяч долларов. Чтобы оформить все документы, выкупить помещения, отремонтировать, купить звуковую аппаратуру, оборудовать бар и так далее. Я видел много разных вариантов клубов по всей Европе и России, и у меня есть представление, что нужно сделать, чтобы это место работало постоянно, чтобы там всегда находились посетители, проходили какие-то события: лекции, кинопоказы, ди-джей сеты, концерты, фестивали.

Такого у них нет

- Агентство «Bo promo» занимается раскруткой не похожих на другие группы. На каком уровне белорусская «не похожая на другую музыка»?

- У меня на этот счет есть своя теория. В Беларуси все немного тормозится. Это не для кого не секрет. Только недавно у нас появился для широкого пользования безлимитный интернет. До того какое-то время здесь существовала информационная музыкальная блокада. Отталкиваться было не от чего, и все новое наши музыканты придумывали самостоятельно. С нуля. И у многих это получилось. Отсюда уникальность и непохожесть наших групп. Люди за рубежом откровенно говоря удивляются, когда слышат «Серебряную свадьбу». Подходят и говорят: «Такого у нас вообще нет. Вот пацаны в этом кабаке годами играют рок. А тут приезжаете вы и играете черт пойми что. Что это такое? Это не ска, не шансон, не авторская песня. Смесь, коктейль из всего».

Еще нам очень помог негласный запрет на альтернативу. Когда в Голландии на главных площадях валили хард-рок, организовывали регги-фестивали, у нас все это проходило в подвалах. Как правило, сопротивление порождает развитие. Когда все можно, люди расслабляются и не черта не делают. Когда все запрещено, люди развиваются...

ДОСЬЕ

Александр БОГДАНОВ (в музыкальных кругах известен как Papa Bo) родился в 1986 году. В 2005 году организовал первое и единственное концертное букинг-агентство «Bo promo», занимающееся раскруткой молодых групп. Самые известные их проекты – «Серебряная свадьба», «PortMone», «Петля Пристрастия», «Нагуаль».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых