Белорусский промоутер рассказал «АиФ», почему наш шоу-бизнес до сих пор ориентируется на дискотеки, а не на живые концерты, и от каких белорусских групп фанатеют европейцы.
Зарплаты на концерты не хватает
- Вашему букинг-агентству исполняется пять лет. Как за это время изменились условия работы? Работать сегодня легче или труднее чем в 2005-м?
- Работать тяжело было всегда. Сейчас концертов стало гораздо больше. А публики, которая ходит на концерты, осталось такое же количество. И если в 2005 году было два концерта в неделю, на которые полторы тысячи людей делилось поровну, то сейчас каждый день проходит по нескольку кинопоказов, вернисажи, электронные вечеринки, концерты. И чтобы люди пришли именно на твой концерт, нужно сильно постараться.
- А зависит ли посещаемость концертов, которые вы организовываете, от моды на определенные музыкальные направления?
- Все зависит от зарплаты людей. Среднестатистический человек, который ходит на концерт, получает среднестатистическую зарплату – 300 долларов. Соответственно, этот человек может побывать на два концерта в месяц максимум.
- Еще вы как-то говорили: бюрократическая система настолько сложная, что проще провести концерт в Москве, чем в Беларуси...
- Дело даже не в бюрократической системе. Дело в отсутствии клубной культуры как таковой. В Беларуси сегодня нет ни одного клуба в европейском понимании. Клуба, где постоянно происходят какие-то события, где постоянно есть люди. Дирекция такого заведения заинтересована в том, чтобы к ним приходили. Поэтому в клубе проводятся разноплановые мероприятия.
У нас же большинство концертов проводятся на концертных площадках. Ими руководят люди, которые под влиянием телевизора и радио считают, что на R’n’B-вечеринку ходит много богатой публики, а на альтернативный концерт - кучка нищих волосатых пацанов и лысых девчонок. Поэтому, чтобы организовать концерт, надо убедить директора площадки, что концерт будет хороший и что на него придут. Директора концертных площадок с неохотой пускают туда живые команды в силу того, что у них сложился стереотип об альтернативной музыке как несерьезной и неприбыльной.
Сколько стоит клуб
- Короче говоря, снова все упирается в деньги…
- На самом деле, все упирается в мозг. Надо стремиться к новому, а не возвращаться к старому. Это в 1995 году дискотека была супермегасобытием. В 2010-м таким событием должен стать живой концерт, а дискотека должна уходить на второй план. Ее нельзя относить к культурному мероприятию в принципе. Но почему-то люди, стоящие во главе белорусского шоу-бизнеса и концертных площадок, считают по-другому. По стереотипам 1995 года.
- Как поменять стереотип 1995 года?
- Его не поменяешь. Проще открыть новый клуб. Если в Беларуси найдется человек прогрессивных взглядов и откроет место, в котором будут проводиться разноплановые культурные мероприятия для думающей молодежи, этот человек заработает огромное количество денег и даст огромный толчок белорусскому альтернативному искусству в целом.
- А сколько стоит открыть клуб?
- Я скажу. На открытие круглосуточного клуба нужно порядка 70 тысяч долларов. Чтобы оформить все документы, выкупить помещения, отремонтировать, купить звуковую аппаратуру, оборудовать бар и так далее. Я видел много разных вариантов клубов по всей Европе и России, и у меня есть представление, что нужно сделать, чтобы это место работало постоянно, чтобы там всегда находились посетители, проходили какие-то события: лекции, кинопоказы, ди-джей сеты, концерты, фестивали.
Такого у них нет
- Агентство «Bo promo» занимается раскруткой не похожих на другие группы. На каком уровне белорусская «не похожая на другую музыка»?
- У меня на этот счет есть своя теория. В Беларуси все немного тормозится. Это не для кого не секрет. Только недавно у нас появился для широкого пользования безлимитный интернет. До того какое-то время здесь существовала информационная музыкальная блокада. Отталкиваться было не от чего, и все новое наши музыканты придумывали самостоятельно. С нуля. И у многих это получилось. Отсюда уникальность и непохожесть наших групп. Люди за рубежом откровенно говоря удивляются, когда слышат «Серебряную свадьбу». Подходят и говорят: «Такого у нас вообще нет. Вот пацаны в этом кабаке годами играют рок. А тут приезжаете вы и играете черт пойми что. Что это такое? Это не ска, не шансон, не авторская песня. Смесь, коктейль из всего».
Еще нам очень помог негласный запрет на альтернативу. Когда в Голландии на главных площадях валили хард-рок, организовывали регги-фестивали, у нас все это проходило в подвалах. Как правило, сопротивление порождает развитие. Когда все можно, люди расслабляются и не черта не делают. Когда все запрещено, люди развиваются...
Александр БОГДАНОВ (в музыкальных кругах известен как Papa Bo) родился в 1986 году. В 2005 году организовал первое и единственное концертное букинг-агентство «Bo promo», занимающееся раскруткой молодых групп. Самые известные их проекты – «Серебряная свадьба», «PortMone», «Петля Пристрастия», «Нагуаль».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть