- Недавно Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси, которую вы возглавляете, отметила трехлетие. Расскажите, какая работа была проделана за это время и что сейчас находится на повестке дня Ассоциации?
- Сегодня АКМА является наиболее активным и многочисленным профессиональным объединением страны, насчитывающим в своих рядах 42 компании. За достаточно короткое время существования Ассоциации нами сделаны весомые шаги по созданию условий для повышения качественной составляющей коммуникационного рынка Беларуси.
АКМА осуществляет стратегическое партнерство с отраслевыми организациями СНГ, Европы и дальнего зарубежья, входит в крупнейшую в Европе международную ассоциацию EACA, объединяющую национальные ассоциации 30 европейских стран, является стратегическим партнером АКАР России, РАМУ России, ВРК Украины, ETKAL Эстонии, а с 2018 года – стратегическим партнером Китайской Ассоциации Рекламы.
С первых дней существования АКМА активно участвует в процессе либерализации законодательства в сфере рекламы, и, в частности, внесла свой вклад в разработку проекта «Закона о рекламе». Ряд предложенных нами инициатив уже нашел свое отражение в принятых законопроектах, например, по отмене согласований сюжетов наружной рекламы и рекламы на транспорте и других.
Прошлой осенью АКМА и Европейский Альянс по стандартам в рекламе (EASA) подписали Меморандум о запуске процесса саморегулирования в рекламной сфере Беларуси.
Долгое время сложным для участников рынка остается вопрос проведения тендеров. АКМА разработан Меморандум о единых стандартах проведения тендеров в области креатива, брендинга и дизайна с целью сделать условия их проведения максимально прозрачными. С 15 сентября документ будет запущен в работу в полноценном режиме.
Деятельность Ассоциации осуществляется в соответствии с актуальными трендами и растущими требованиями рынка. Мы продолжим интегрировать международный опыт в индустрию и предпринимать усилия по дальнейшему продвижению игроков белорусского рынка на территории страны и за рубежом, следуя начатым инициативам и заданным векторам развития.
- Как обстоят дела с креативом в Беларуси, насколько он важен для успешного маркетинга предприятий?
- В условиях серьезной конкуренции брендов и остро стоящих задач эффективного продвижения белорусских предприятий, креативная составляющая коммуникаций приобретает особое значение, так как именно она лежит в основе создания сильных брендов. Сегодня кардинальным образом меняется информационная, медийная среда, а главное – потребитель. Появился даже новый термин для молодых потребителей – креативный класс с новой системой ценностей, в которой особое внимание уделяется самовыражению, благоприятным возможностям, привнесению в мир чего-то полезного и неочевидного. В коммуникациях зарубежных брендов эти тенденции прослеживаются все чаще и чаще.
Спрос на креативные решения растет быстрыми темпами по всему миру, делая креатив успешной отраслью экономики во многих странах, а креативная индустрия в последние годы стала трендом глобальной экономики. Яркие и оригинальные идеи в маркетинге и коммуникациях давно ценятся в США и Европе. Несколько лет назад этот тренд пришел в Россию и Украину, постепенно он приходит и в Беларусь.
Однако анализируя международный опыт, хочу отметить возросший интерес не просто к креативу, но к креативной эффективности проектов. Доказано, что именно креативные проекты становятся наиболее эффективными и демонстрируют выдающиеся и долговременные результаты для развития бизнеса.
- Во всем мире эталоном эффективности маркетинга принято считать награды Effie Awards. Насколько нам известно, в этом году программа Effie пришла в Беларусь. Какие преимущества дает компаниям участие в премии?
- Появление Effie Awards в Беларуси, право проведения которой получила АКМА по франшизе Effie Worldwide, безусловно, станет новым этапом в истории белорусского маркетинга и коммуникаций. Эта всемирно известная наиболее престижная премия в области маркетинга с 1968 года вручается в разных странах за главное достижение в сфере маркетинговых коммуникаций – эффективность – и отражает реальную роль инвестиций в рекламу и маркетинг. Награды Effie Awards, которые международные бренды и агентства ежегодно стремятся заполучить в свой арсенал, известны во всем мире как золотой стандарт маркетинговой эффективности и символ достижений в индустрии. Effie Awards чествует идеи, которые реально работают, доказывая эффективность маркетинговых коммуникаций для развития бизнеса.
Effie Awards Belarus призвана ежегодно определять и награждать наиболее эффективные усилия в маркетинговых коммуникациях, реализованные на белорусском рынке. Проведение премии Effie Belarus будет способствовать повышению результативности использования маркетинговых ресурсов компаниями и определению эффективности инструментов маркетинга, задаст правильные векторы последующей маркетинговой политики брендов. По итогам проведения Effie Belarus появится Effie Index – локальный рейтинг эффективности, который войдет в состав глобального Effie Index и позволит белорусским брендам и агентствам конкурировать на глобальном уровне. Кроме того, будет составлен ТОП лучших, наиболее эффективных маркетологов Беларуси по версии Effie.
Принять участие в премии Effie Awards Belarus могут проекты, реализованные на белорусском рынке в период с 1 января 2017 года по 30 июня 2019 года. Прием конкурсных проектов открыт онлайн на официальном сайте effie.by.
Участники «Форума экспортеров – 2013» поделятся практическим опытом
Всемирная неделя предпринимательства станет площадкой для дискуссий международных экспертов
МТС и ООН обсудят в Минске социальную ответственность бизнеса
Большое сердце: специальная номинация конкурса «Премия HR-бренд 2019»
Главной темой PR-чтений 2011 станут социальные сети
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть