- Недавно Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси, которую вы возглавляете, отметила трехлетие. Расскажите, какая работа была проделана за это время и что сейчас находится на повестке дня Ассоциации?
- Сегодня АКМА является наиболее активным и многочисленным профессиональным объединением страны, насчитывающим в своих рядах 42 компании. За достаточно короткое время существования Ассоциации нами сделаны весомые шаги по созданию условий для повышения качественной составляющей коммуникационного рынка Беларуси.
АКМА осуществляет стратегическое партнерство с отраслевыми организациями СНГ, Европы и дальнего зарубежья, входит в крупнейшую в Европе международную ассоциацию EACA, объединяющую национальные ассоциации 30 европейских стран, является стратегическим партнером АКАР России, РАМУ России, ВРК Украины, ETKAL Эстонии, а с 2018 года – стратегическим партнером Китайской Ассоциации Рекламы.
С первых дней существования АКМА активно участвует в процессе либерализации законодательства в сфере рекламы, и, в частности, внесла свой вклад в разработку проекта «Закона о рекламе». Ряд предложенных нами инициатив уже нашел свое отражение в принятых законопроектах, например, по отмене согласований сюжетов наружной рекламы и рекламы на транспорте и других.
Прошлой осенью АКМА и Европейский Альянс по стандартам в рекламе (EASA) подписали Меморандум о запуске процесса саморегулирования в рекламной сфере Беларуси.
Долгое время сложным для участников рынка остается вопрос проведения тендеров. АКМА разработан Меморандум о единых стандартах проведения тендеров в области креатива, брендинга и дизайна с целью сделать условия их проведения максимально прозрачными. С 15 сентября документ будет запущен в работу в полноценном режиме.
Деятельность Ассоциации осуществляется в соответствии с актуальными трендами и растущими требованиями рынка. Мы продолжим интегрировать международный опыт в индустрию и предпринимать усилия по дальнейшему продвижению игроков белорусского рынка на территории страны и за рубежом, следуя начатым инициативам и заданным векторам развития.
- Как обстоят дела с креативом в Беларуси, насколько он важен для успешного маркетинга предприятий?
- В условиях серьезной конкуренции брендов и остро стоящих задач эффективного продвижения белорусских предприятий, креативная составляющая коммуникаций приобретает особое значение, так как именно она лежит в основе создания сильных брендов. Сегодня кардинальным образом меняется информационная, медийная среда, а главное – потребитель. Появился даже новый термин для молодых потребителей – креативный класс с новой системой ценностей, в которой особое внимание уделяется самовыражению, благоприятным возможностям, привнесению в мир чего-то полезного и неочевидного. В коммуникациях зарубежных брендов эти тенденции прослеживаются все чаще и чаще.
Спрос на креативные решения растет быстрыми темпами по всему миру, делая креатив успешной отраслью экономики во многих странах, а креативная индустрия в последние годы стала трендом глобальной экономики. Яркие и оригинальные идеи в маркетинге и коммуникациях давно ценятся в США и Европе. Несколько лет назад этот тренд пришел в Россию и Украину, постепенно он приходит и в Беларусь.
Однако анализируя международный опыт, хочу отметить возросший интерес не просто к креативу, но к креативной эффективности проектов. Доказано, что именно креативные проекты становятся наиболее эффективными и демонстрируют выдающиеся и долговременные результаты для развития бизнеса.
- Во всем мире эталоном эффективности маркетинга принято считать награды Effie Awards. Насколько нам известно, в этом году программа Effie пришла в Беларусь. Какие преимущества дает компаниям участие в премии?
- Появление Effie Awards в Беларуси, право проведения которой получила АКМА по франшизе Effie Worldwide, безусловно, станет новым этапом в истории белорусского маркетинга и коммуникаций. Эта всемирно известная наиболее престижная премия в области маркетинга с 1968 года вручается в разных странах за главное достижение в сфере маркетинговых коммуникаций – эффективность – и отражает реальную роль инвестиций в рекламу и маркетинг. Награды Effie Awards, которые международные бренды и агентства ежегодно стремятся заполучить в свой арсенал, известны во всем мире как золотой стандарт маркетинговой эффективности и символ достижений в индустрии. Effie Awards чествует идеи, которые реально работают, доказывая эффективность маркетинговых коммуникаций для развития бизнеса.
Effie Awards Belarus призвана ежегодно определять и награждать наиболее эффективные усилия в маркетинговых коммуникациях, реализованные на белорусском рынке. Проведение премии Effie Belarus будет способствовать повышению результативности использования маркетинговых ресурсов компаниями и определению эффективности инструментов маркетинга, задаст правильные векторы последующей маркетинговой политики брендов. По итогам проведения Effie Belarus появится Effie Index – локальный рейтинг эффективности, который войдет в состав глобального Effie Index и позволит белорусским брендам и агентствам конкурировать на глобальном уровне. Кроме того, будет составлен ТОП лучших, наиболее эффективных маркетологов Беларуси по версии Effie.
Принять участие в премии Effie Awards Belarus могут проекты, реализованные на белорусском рынке в период с 1 января 2017 года по 30 июня 2019 года. Прием конкурсных проектов открыт онлайн на официальном сайте effie.by.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть