Белорусские компании отметили следующие проблемы: ограниченный бюджет на коммуникационные мероприятия (39,4%), падение спроса на товары и услуги (33,3%), низкая платежеспособность целевой аудитории (21,2%), неконкурентоспособность цены (15,2%) и государственное регулирование цен (9,1%). Также были названы отсутствие новых каналов сбыта, введение ограничений для предприятий на закупку импортных товаров, что существенно снизило круг потребителей.
Исследование показало, что лишь у 9% компаний коммуникации остались на прежнем уровне. У 33,3% организаций произошло снижение рекламных кампаний в СМИ в среднем на 49,5%. У 30,3% предприятий произошло снижение PR-активности на 37,6%.
Кризис как возможность
Проблемы на валютном рынке внесли существенные коррективы в формирование маркетинговых и рекламных бюджетов в сторону их сокращения для большинства компаний. Тем не менее некоторые компании понимают, что кризис – это возможность занять новую нишу на рынке. Согласно исследованию, 9,1% белорусских компаний увеличили PR-активности на 16%, рекламу в СМИ увеличили 15,2% организаций. Кризис не может продолжаться вечно, поэтому многим предприятиям понятно, что сокращение расходов на продвижение продукции - это не самый лучший способ оптимизации расходов.
Даже крупные компании (72%), где есть собственные службы маркетинга, обращаются в рекламные агентства. Более высокая эффективность рекламной коммуникации, разработанная агентством, объясняется тем, что работники агентств - как правило, профессионалы, которые ежедневно сталкиваются с широким спектром маркетинговых ситуаций, имеют налаженные взаимоотношения со СМИ, а также представляют предприятиям дополнительные бонусы: консалтинг и сервис. Агентство - независимая организация, и это позволяет взглянуть на проблемы клиентов объективно, исключая воздействие субъективных факторов.
Надежный партнер
Опрос руководителей белорусских предприятий выявил и главные факторы, которые сегодня влияют на выбор партнера в сфере оказания маркетинговых и рекламных услуг. Наиболее предпочтительными для компаний являются оперативное выполнение работ (54,5%), высокое качество работ (51,5%), наличие креативных идей (42,4%) и невысокая стоимость услуг (39,4 %), высокая репутация агентств и наличие знакомых специалистов (24,2 %), наличие в фирме компетентных специалистов и возможность заказать полный комплекс услуг в одном месте (18,2%).
Профессиональный рост
Особое место в эффективном планировании коммуникаций занимает повышение профессиональной квалификации специалистов служб маркетинга. Потребность в профессиональном обучении и в повышении квалификации сотрудников отдела маркетинга испытывают 67% опрошенных организаций. По мнению директоров предприятий, сегодня наиболее необходимые направления для изучения - нестандартные рекламные кампании (40,9%), стратегический маркетинг (36,4%), методика планирования рекламных кампаний (31,8%), проведение маркетинговых исследований, проведение малобюджетных рекламных кампаний (27,3%), бренд-менеджмент (22,7%), креатив (18,2%).
Директор рекламного агентства «Белая карона» Алена УСТИНОВИЧ считает, что маркетинг и реклама – это те сферы бизнеса, которые находятся в постоянном развитии и более всего подвержены изменениям и инновациям.
- Я рада, что в нашей стране, в том числе и благодаря научно-образовательной программе фестиваля «Белый Квадрат», появилась возможность получать практический опыт в построении эффективных коммуникаций от самых ярких и талантливых представителей рекламного рынка Беларуси, СНГ и Европы. Это очень ценно для повышения конкурентоспособности предприятий на отечественном и зарубежном рынках.
На IV Международном фестивале «Белый квадрат», который пройдет 19-21 апреля, в научно-образовательной программе будет уделено особое внимание темам и вопросам, которые волнуют руководителей белорусских предприятий с точки зрения повышения эффективности коммуникаций.
Алена Устинович – одна из ведущих экспертов по брендингу в Беларуси, основатель и директор известного рекламного агентства «Белая Карона», член Консультационного Совета Ассоциации рекламных организаций Республики Беларусь, продюсер Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Алена Устинович - автор многочисленных статей и публикаций на тему брендинга, активный участник международных отраслевых конференций, член жюри конкурсов и фестивалей. За вклад в развитие рекламного рынка Ассоциацией Рекламных Организаций Беларуси Алене Устинович присужден титул «Легенда рекламы».
«Белая Карона» под руководством Алены Устинович в течение пятнадцати лет успешно занимается брендингом. Агентством реализовано более четырехсот проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, разработано более двухсот логотипов и товарных знаков, созданы образы и стили более пятидесяти брендов, которые известны в Беларуси и за рубежом.
Многочисленные проекты завоевали награды на международных фестивалях рекламы и маркетинга, среди них Гран-при, золотые и серебряные награды КМФР, золотые, серебряные и бронзовые награды ММФР «RED APPLE», бронза Международного фестиваля рекламы «Белый квадрат», золото «Golden Hammer», Фестиваля рекламы «Идея» и конкурса европейского дизайна «EDA», многочисленные шорт-листы и специальные дипломы фестивалей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть