6741

Валютный кризис откорректировал рекламную коммуникацию белорусских компаний

Белорусские компании отметили следующие проблемы: ограниченный бюджет на коммуникационные мероприятия (39,4%), падение спроса на товары и услуги (33,3%), низкая платежеспособность целевой аудитории (21,2%), неконкурентоспособность цены (15,2%) и государственное регулирование цен (9,1%). Также были названы отсутствие новых каналов сбыта, введение ограничений для предприятий на закупку импортных товаров, что существенно снизило круг потребителей.

Исследование показало, что лишь у 9% компаний коммуникации остались на прежнем уровне. У  33,3% организаций произошло снижение рекламных кампаний в СМИ в среднем на 49,5%. У 30,3% предприятий произошло снижение PR-активности на 37,6%.

Кризис как возможность

Проблемы на валютном рынке внесли существенные коррективы в формирование маркетинговых и рекламных бюджетов в сторону их сокращения для большинства компаний. Тем не менее некоторые компании понимают, что кризис – это  возможность занять новую нишу на рынке. Согласно исследованию, 9,1% белорусских компаний увеличили PR-активности на 16%, рекламу в СМИ увеличили 15,2% организаций. Кризис не может продолжаться вечно, поэтому многим предприятиям  понятно, что сокращение расходов на продвижение продукции - это не самый лучший способ оптимизации расходов.

Даже крупные компании (72%), где есть собственные службы маркетинга, обращаются в рекламные агентства. Более высокая эффективность рекламной коммуникации, разработанная агентством, объясняется тем, что работники агентств - как правило, профессионалы, которые ежедневно сталкиваются с широким спектром маркетинговых ситуаций, имеют налаженные взаимоотношения со СМИ, а также представляют предприятиям дополнительные бонусы: консалтинг и сервис. Агентство - независимая организация, и это позволяет взглянуть на проблемы клиентов объективно,  исключая воздействие субъективных факторов.

Надежный партнер

Опрос руководителей белорусских предприятий выявил и главные факторы, которые сегодня влияют на выбор партнера в сфере оказания маркетинговых и рекламных услуг. Наиболее предпочтительными для компаний являются оперативное выполнение работ (54,5%), высокое качество работ (51,5%), наличие креативных идей (42,4%) и невысокая стоимость услуг (39,4 %), высокая репутация агентств и наличие знакомых специалистов (24,2 %), наличие в фирме компетентных специалистов и возможность заказать полный комплекс услуг в одном месте (18,2%).

Профессиональный рост

Особое место в  эффективном планировании коммуникаций занимает  повышение профессиональной квалификации специалистов служб маркетинга. Потребность в профессиональном обучении и в повышении квалификации сотрудников отдела маркетинга испытывают 67% опрошенных организаций. По мнению директоров предприятий, сегодня наиболее необходимые направления для изучения - нестандартные рекламные кампании (40,9%), стратегический маркетинг (36,4%), методика планирования рекламных кампаний (31,8%),  проведение маркетинговых исследований, проведение малобюджетных рекламных кампаний (27,3%), бренд-менеджмент (22,7%), креатив (18,2%).

05_alenaДиректор рекламного агентства «Белая карона» Алена УСТИНОВИЧ считает, что маркетинг и реклама – это те сферы бизнеса, которые находятся в постоянном развитии и более всего подвержены изменениям и инновациям.

- Я рада, что в нашей стране, в том числе и благодаря научно-образовательной программе фестиваля «Белый Квадрат», появилась  возможность получать практический опыт в построении эффективных коммуникаций  от самых ярких и талантливых представителей рекламного рынка Беларуси, СНГ и Европы. Это очень ценно для повышения конкурентоспособности предприятий на отечественном и зарубежном рынках.

На IV  Международном фестивале «Белый квадрат», который пройдет 19-21 апреля, в научно-образовательной программе будет уделено особое внимание темам и вопросам, которые волнуют руководителей белорусских предприятий с точки зрения повышения эффективности коммуникаций.

СПРАВКА

Алена Устинович – одна из ведущих экспертов по брендингу в Беларуси, основатель и директор известного рекламного агентства  «Белая Карона», член Консультационного Совета  Ассоциации рекламных организаций Республики Беларусь, продюсер Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Алена Устинович - автор многочисленных статей и публикаций на тему брендинга, активный участник международных отраслевых конференций, член жюри конкурсов и фестивалей. За вклад в развитие рекламного рынка Ассоциацией Рекламных Организаций Беларуси Алене Устинович присужден титул «Легенда рекламы».

«Белая Карона» под руководством Алены Устинович в течение пятнадцати лет успешно занимается брендингом. Агентством реализовано более четырехсот проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, разработано более двухсот логотипов и товарных знаков, созданы образы и стили более пятидесяти брендов, которые известны в Беларуси и за рубежом.

Многочисленные проекты завоевали награды на международных фестивалях рекламы и маркетинга, среди них Гран-при, золотые и серебряные награды КМФР, золотые, серебряные и бронзовые  награды ММФР «RED APPLE», бронза Международного фестиваля рекламы «Белый квадрат», золото «Golden Hammer», Фестиваля рекламы «Идея» и конкурса европейского дизайна «EDA», многочисленные шорт-листы и специальные дипломы фестивалей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно