3717

В Беларуси разработано порядка 170 туристических маршрутов

"Аргументы и факты" в Беларуси № 11 14/03/2017
В сфере туризма пока мало «индивидуалов».
В сфере туризма пока мало «индивидуалов». Фото из открытых источников

Возможностью посетить Беларусь без виз воспользовались уже более тысячи туристов. Но пока нет статистики о том, как гости проводят время в нашей стране, чем занимаются. Тем не менее представители туристической отрасли заявляют о полной готовности сделать все, чтобы туристы из любого уголка земного шара чувствовали себя в Беларуси комфортно.

Заместитель директора Национального агентства по туризму (НАТ) Елена ЛИХИМОВИЧ уверяет, что за 5 дней гости могут увидеть довольно много: «По заказу НАТ разработано порядка 170 туристических маршрутов, которые очень хорошо комбинируются: любой туроператор, обладая этой базой, может создать конкурентоспособный продукт на рынке для привлечения туристов. В классический тур входят обзорная экскурсия по Минску, посещение Дудуток или музея народной архитектуры и быта в Строчицах, поездка в Мир или Несвиж. По запросу, если интересно, можно посетить Музей истории Великой Отечественной войны или «Линию Сталина». Кроме того, многие изъявляют желание попасть в Березинский биосферный заповедник - все это можно успеть за 5 дней».

НАТ планирует развивать еще одно востребованное направление - производственный, промышленный туризм. «На туристических выставках мы получаем много запросов о том, что люди хотят посетить производства, в том числе известные еще со времен СССР, - продолжает Елена Лихимович. - Уже сегодня туристы могут ознакомиться с тем, как работают БелАЗ, завод по производству сыров в Турове. Многих интересует фабрика «Красный пищевик» в Бобруйске: людям интересно, как производится знаменитый белорусский зефир. Открыть доступ на предприятие для туристов - пока в планах. Также иностранцы, которые распробовали нашу клюкву в сахарной пудре, хотели бы, например, увидеть, как растет эта ягода. Они очень удивляются, когда им говорят, что ее собирают на болоте».

Директор Информационно-туристического центра «Минск» Елена ПЛИС дополнила: «В столице экскурсионные группы могут посетить предприятия «Коммунарка», «Слодыч», «Кристалл», МТЗ, «Аливария», «Столичная мельница». Отмечу, что непосредственно в Минске разработано более 40 туристических маршрутов: в зависимости от пожеланий туда могут входить экскурсии, в том числе с дегустациями, посещение театров, цирка, аквапарка, ужин из национальных блюд».

«Нужно развивать и кулинарные туры, - отметила Елена Лихимович. - Мы получаем запросы от туристов, которые хотят попробовать белорусскую кухню, но не только драники. Радует, что наши рестораны, повара, агроусадьбы работают над разработкой гастрономического тура, который можно было бы продвигать».

Цена вопроса

Председатель совета Республиканского союза туристической индустрии Беларуси Филипп ГУЛЫЙ считает, что в первую очередь безвизовый режим поспособствует увеличению потока бизнесменов: «В 2017 году можно ожидать активности в сфере делового туризма, также мы можем увидеть редких индивидуальных туристов - искателей приключений, либо любознательных, либо уже побывавших во многих странах, либо тех, у кого в Беларуси живут родственники или друзья. А вот организованных туристов, пожалуй, нужно ожидать позже. К слову, сейчас высокую активность проявляют поляки, и мы думаем, что они смогут компенсировать тот спад числа туристов из стран СНГ, который наблюдается сегодня».

Пятидневный тур в Беларусь обойдется безвизовому туристу в среднем от 220 до 550 долларов в зависимости от пожеланий и уровня, сообщил Филипп Гулый. «Нужно понимать, что турпродукт достаточно дифференцирован: если западноевропейские туристы хотят, чтобы в тур было включено все - экскурсии, развлечения, ужин из национальных блюд, то гости из Турции или Индии предпочитают оплачивать только основные услуги, а дополнительные - по желанию, - отметил эксперт. - Если туристов из стран Западной Европы, Америки интересуют гостиницы уровня 3-4 звезды в центре, чтобы было удобно гулять, изучать достопримечательности, то гости из восточных стран предпочитают более высокий ценовой сегмент. К слову, сегодня некоторые гостиницы уже пошли на серьезные уступки: чтобы турпакет там стоил по крайней мере столько, сколько у наших конкурентов из ближайших стран».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно