О гимназиях и лицеях
По мнению Анатолия ГЛАЗА, председателя постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и СМИ, наличие гимназий или лицеев приобретает в регионах характер моды: "На гимназиста тратится средств на 35% больше, чем на обычного школьника, а фактические результаты работы гимназий при этом не столь высоки. Лучшие ученики и учителя уходят в гимназии, а отстающим ученикам и молодым педагогам не у кого учиться... Мы идем на расслоение в системе образования - это неправильно". Нужно следовать принципам советской школы, считает депутат.
По мнению Владимира ЗДАНОВИЧА, председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу, если создавать идеальные равные условия для всех, то от гимназий следовало бы отказаться. Должны быть общеобразовательные школы, в которых могут создаваться гимназические классы для тех, кто способен и стремится обучаться на более высоком уровне.
О тестировании
По мнению Анатолия Глаза, в Беларуси нужно искать альтернативу централизованному тестированию: «В ряде стран Европы, а также в Израиле, тестирование перенесено в школу, куда присылаются контрольные задания после выставления четвертных оценок. Если по результатам этого контрольного среза оценка отличается от четвертной на два балла, то это уже предмет разговора с учителем, который либо завысил, либо занизил отметку своим ученикам. Постоянное тестирование учеников 10-11-х классов дает там возможность более глубоко оценить знания школьника, нежели наше одноразовое ЦТ. Результаты этого тестирования вносятся в аттестат, который является единым документом для поступления в вуз». В национальной системе ЦТ очень много субъективизма, можно, ничего не зная, набрать проходной балл, считает депутат. В наши вузы можно поступать с очень низкими баллами по ЦТ. Все это наихудшим образом сказывается на качестве образования, особенно по физико-математическому профилю. Ежегодно результаты тестирования по этим предметам ухудшаются. Между тем это основополагающие предметы для инновационного развития. При такой ситуации, когда в вуз принимают не лучших учеников с невысокими знаниями по естественнонаучным дисциплинам и потом они учат детей в школе, приведет к тому, что просто некому будет выполнять программу инновационного развития, провозглашенную в стране.
О зарплате учителей
Сегодня все чаще говорят о том, что зарплату учителям нужно повышать не за счет базового компонента, а за счет стимулирующих выплат. Однако, по мнению Владимира Здановича, здесь много "подводных камней": "Мы этой весной проезжали по Минску и всем областям, интересовались, каким образом идет распределение этой стимулирующей части. К сожалению, за победителя олимпиады учитель может получить в одной школе 30 тысяч рублей, в другой – 700 тысяч. А в начальной школе нет олимпиад. И как оценивать усилия педагогов? То есть субъективный фактор очень силен при распределении стимулирующей части зарплаты. Премиальный фонд на школу распределяется весьма странно: в верхних строчках одни и те же люди - завуч, директор и так далее - получают приличные суммы, а внизу – старательный учитель: 30 тысяч, 60 тысяч. Такой подход активизирует коррупционную составляющую: премии будут выплачивать своим «приближенным». Это приведет к конфликтным ситуациям.
Стимулирующие выплаты не решат и проблемы зарплаты молодых специалистов, которые уходят из школы, не успев проявить себя, считает депутат. Сегодня зарплата молодого учителя - 1,6-1,8 млн руб.
Размер начальных ставок должен быть на уровне средней заработной платы по стране. Если бы мы увеличили базовую составляющую зарплаты, то в педуниверситет стояла бы очередь, в том числе из мужчин, и было бы из кого выбирать, уверен депутат.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть