3618

Терпелив, опытен, подготовил сотни учеников... Как найти идеального репетитора?

№ 13 от 29 марта 2016 года 29/03/2016

Курсы или репетитор

- Наши исследования 2015 года показали, что из 500 опрошенных 11-классников - выпускников школ Минска и Минской области - 397 человек, или 79%, пользовались услугами репетиторов при подготовке к ЦТ.  Но всем ли нужен репетитор? Если у ребенка уровень самоорганизации достаточен: он не пропускает занятий, постоянно выполняет домашние задания, не боится вступать в диалог с учителем - можно выбрать курсы, то есть групповую подготовку. Какие курсы качественные? Это могут быть частные курсы или курсы на базе высших учебных заведений, где преподают высококвалифицированные преподаватели, а количество учащихся в группе - не более 15. Методика проведения занятий должна быть понятна и ученикам, и родителям. На хороших курсах ведется учет посещаемости занятий, четко организован постоянный контроль знаний учащихся, продумана возможность информирования родителей об успехах ребенка и существует механизм перевода ученика в более сильную группу. Администраторы курсов не должны безразлично замалчивать пропуски и неуспеваемость ребят: семья имеет право вовремя получить информацию и повлиять на ситуацию.

Итак, репетиторы по подготовке к ЦТ скорее всего не понадобятся: победителям олимпиад не ниже районного уровня, ребятам с отметками 9-10 по выбранным предметам, детям с невысоким баллом по предмету, но хорошей самоорганизацией и волей к победе.

Как определить профессионала

- Как говорят физики, попробуем описать идеальную модель хорошего репетитора. Это, как правило, человек в возрасте около 50 лет с педагогическим стажем 15-25 лет и выше, автор эффективной  методики  по предмету. У него за плечами – сотни учеников. Он точно знает, в чем сильные стороны его приемов и методов, и может доходчиво объяснить их и ученикам, и родителям.  Идеальный репетитор очень терпелив: он понимает, что большинство его учеников приходят на первое занятие со слабыми или несистемными знаниями по предмету, с небольшим желанием учиться, но при этом мечтают через несколько месяцев получить 100 баллов на ЦТ! Поэтому он с огромным упорством продвигает своих учеников к поставленной цели, сопереживает им, искренне их любит,  пробуждает в них интерес к предмету. Идеальный репетитор хорошо знает проблемы своего ученика в школе, в семье, всегда готов поддержать его добрым советом и примером. Несмотря на достигнутые педагогические высоты, репетитор непрерывно совершенствуется в профессии, интересуется новинками технологий, растет вместе со своими учениками.

Занятия у профессионала организованы, как правило, не в квартире, а в учебном помещении, где созданы необходимые условия, либо занятия проводятся дистанционно с помощью компьютера на базе образовательных платформ.

Идеальные занятия

- На хорошо организованных репетиционных занятиях педагог выстраивает диалог с учеником. Даже если ребенок боится спрашивать, внимательный репетитор обязательно найдет способы разговорить ребенка и включить его в интеллектуальную деятельность.   Организован постоянный контроль результатов работы ученика - в конце каждого занятия он должен видеть, насколько продвинулся вперед.

Хороший репетитор уже после первых занятий определяет индивидуальную образовательную траекторию ученика и подбирает для каждого учебные задания так, чтобы тот успешно справился с ними.

Профессионал использует многочисленные источники, в том числе и Интернет, но приоритет отдается тем, которые соответствуют основной цели. Например, если ребенок готовится к ЦТ, то на репетиционных занятиях он должен работать с материалами ЦТ и РТ прошлых лет.

Хороший репетитор обязательно порекомендует своим ученикам пройти все этапы репетиционного тестирования и объяснит родителям значимость и необходимость этих мероприятий.

Примеры эффективного репетиторства смотрите также здесь: www.emc2.by

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно