Курсы или репетитор
- Наши исследования 2015 года показали, что из 500 опрошенных 11-классников - выпускников школ Минска и Минской области - 397 человек, или 79%, пользовались услугами репетиторов при подготовке к ЦТ. Но всем ли нужен репетитор? Если у ребенка уровень самоорганизации достаточен: он не пропускает занятий, постоянно выполняет домашние задания, не боится вступать в диалог с учителем - можно выбрать курсы, то есть групповую подготовку. Какие курсы качественные? Это могут быть частные курсы или курсы на базе высших учебных заведений, где преподают высококвалифицированные преподаватели, а количество учащихся в группе - не более 15. Методика проведения занятий должна быть понятна и ученикам, и родителям. На хороших курсах ведется учет посещаемости занятий, четко организован постоянный контроль знаний учащихся, продумана возможность информирования родителей об успехах ребенка и существует механизм перевода ученика в более сильную группу. Администраторы курсов не должны безразлично замалчивать пропуски и неуспеваемость ребят: семья имеет право вовремя получить информацию и повлиять на ситуацию.
Итак, репетиторы по подготовке к ЦТ скорее всего не понадобятся: победителям олимпиад не ниже районного уровня, ребятам с отметками 9-10 по выбранным предметам, детям с невысоким баллом по предмету, но хорошей самоорганизацией и волей к победе.
Как определить профессионала
- Как говорят физики, попробуем описать идеальную модель хорошего репетитора. Это, как правило, человек в возрасте около 50 лет с педагогическим стажем 15-25 лет и выше, автор эффективной методики по предмету. У него за плечами – сотни учеников. Он точно знает, в чем сильные стороны его приемов и методов, и может доходчиво объяснить их и ученикам, и родителям. Идеальный репетитор очень терпелив: он понимает, что большинство его учеников приходят на первое занятие со слабыми или несистемными знаниями по предмету, с небольшим желанием учиться, но при этом мечтают через несколько месяцев получить 100 баллов на ЦТ! Поэтому он с огромным упорством продвигает своих учеников к поставленной цели, сопереживает им, искренне их любит, пробуждает в них интерес к предмету. Идеальный репетитор хорошо знает проблемы своего ученика в школе, в семье, всегда готов поддержать его добрым советом и примером. Несмотря на достигнутые педагогические высоты, репетитор непрерывно совершенствуется в профессии, интересуется новинками технологий, растет вместе со своими учениками.
Занятия у профессионала организованы, как правило, не в квартире, а в учебном помещении, где созданы необходимые условия, либо занятия проводятся дистанционно с помощью компьютера на базе образовательных платформ.
Идеальные занятия
- На хорошо организованных репетиционных занятиях педагог выстраивает диалог с учеником. Даже если ребенок боится спрашивать, внимательный репетитор обязательно найдет способы разговорить ребенка и включить его в интеллектуальную деятельность. Организован постоянный контроль результатов работы ученика - в конце каждого занятия он должен видеть, насколько продвинулся вперед.
Хороший репетитор уже после первых занятий определяет индивидуальную образовательную траекторию ученика и подбирает для каждого учебные задания так, чтобы тот успешно справился с ними.
Профессионал использует многочисленные источники, в том числе и Интернет, но приоритет отдается тем, которые соответствуют основной цели. Например, если ребенок готовится к ЦТ, то на репетиционных занятиях он должен работать с материалами ЦТ и РТ прошлых лет.
Хороший репетитор обязательно порекомендует своим ученикам пройти все этапы репетиционного тестирования и объяснит родителям значимость и необходимость этих мероприятий.
Примеры эффективного репетиторства смотрите также здесь: www.emc2.by
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть