5945

Лучший учитель мира Нэнси Этвелл – о необходимом и лишнем в образовании

№ 10 от 8 марта 2016 года 08/03/2016

 

Она преподает в г. Эджекомб в штате Мэн (США) в частной школе, которую организовала в 90-х годах.

О чтении

- Вы создали уникальный образовательный дизайн в классах: в каждом из них есть библиотека. Как это влияет на обучение детей?

- Они становятся увлеченными и вдумчивыми читателями. Если дети имеют доступ к действительно хорошей коллекции книг и у них есть время читать их прямо в школе, они непременно станут читающими людьми. В США, по данным Библиотечной ассоциации, в каждой хорошей библиотеке должно быть не менее 20 книг на одного обслуживаемого ребенка, а в нашей школьной библиотеке - 40-60 книг на ученика. Книги должны окружать детей, и их нужно учиться выбирать. Свой список книг, которые ему хотелось бы прочитать, ученик составляет самостоятельно, но учителя разговаривают с каждым о том, что он читает, советуют, какую книгу почитать в следующий раз. Мои ученики, которым 12-14 лет, читают в среднем 40 книг в год. И я помогаю каждому индивидуально. Помимо рекомендаций, мы обязательно обсуждаем, что они думают о прочитанном.

- Задают ли ученикам в вашей школе домашние задания и необходимо ли это?

- Нашим ученикам отводится 1 час на домашнее задание каждый день, полчаса из которых должны уделяться чтению. Это базовый план по домашней работе. Они также могут иногда получать практические задания по математике, науке, истории. Но мы считаем, что самое важное домашнее задание - это чтение. 

О практике

- Много ли учеников в классах вашей школы и как вы строите свой образовательный процесс, чтобы уровень их обучения был высоким?

- В нашей школе в классе около 20 учеников с разным уровнем успеваемости. Это идеальное количество, по-моему.

Мы ставим перед детьми определенные цели, которых они должны достичь. В образовательном процессе мы практикуем исследовательский и проектный методы работы. Наши ученики вместе с нами проводят исследования и презентуют их результаты.  Изучая тот или иной предмет, мы работаем с реальными проблемами и ситуациями, чтобы знания были максимально практическими и прикладными. Также учителя работают с детьми над созданием индивидуальных проектов. У нас есть предмет, на котором дети изучают биографии  ученых, изобретателей, писателей, чтобы понять, как они строили свою жизнь. Например, изучая карьеры известных писателей, мы разбираем, что они делали для того, чтобы достичь успеха, почему добились признания и отклика у людей. И мы поощряем детей создавать их собственные сочинения.

- Необходима ли отметка в современной школе или это анахронизм?

- Я не верю в оценки. На мой взгляд, они бессмысленны и не показывают реального уровня успеваемости и понимания. Поэтому в нашей школе мы составляем расширенное описание учебной деятельности детей. Это более информативно и разумно и для родителей, и для учеников, и для учителей.  

О творческой свободе

- Какие проблемы характерны для школьного образования в Америке?

- Многие наши педагоги обеспокоены зарегулированностью и бюрократизированностью сферы образования. Правительственные эксперты создают единый учебный план вплоть до каждого предмета для всех школ в стране, который не имеет никаких научных обоснований. Также всем школам предлагают многочисленные тесты для проверки знаний учащихся. Даже не все опытные взрослые могут правильно ответить на вопросы. Тесты не показывают реальной глубины знаний. Это невозможно.  

- Один из организаторов международной премии The Global Teacher Prize сказал, что учителя в современном мире – это главные вдохновители изменений. Вы с этим согласны или большинство педагогов уже утратили эту функцию?

- Я считаю, что учитель - это очень важная профессия в мире и заслуживает большего уважения. Но наиболее важно дать учителям больше свободы для творчества, для реальной работы с детьми. Без этого условия профессия педагога не будет иметь продолжения.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно