Подобная проверка профпригодности молодых – не что иное, как новые требования современных рыночных условий. Одного лишь классического образования – даже самого качественного – уже недостаточно для достижения завидного успеха в карьере.
Бизнес и учеба
Обычно пробовать себя в деле начинают студенты 3-4-го курсов инженерных и технических специальностей, а также маркетологи, выяснили аналитики Career.ru. Самые популярные направления предпринимательской деятельности – это торговля (46%), собственный веб-сайт (31%), курьерские услуги (8%).
Остальные пытаются заработать ремонтом техники, разработкой программного обеспечения и мобильных приложений, репетиторством, а некоторые даже организуют свои туристические агентства или небольшие производства. По словам половины молодых бизнесменов, принявших участие в опросе, свое дело учебе не помеха, а главное препятствие для его организации – это отсутствие стартового капитала.
Диплом – не гарантия
«Сегодня меняется сам смысл понятия «обучающийся», а не только содержание учебного плана. За рубежом традиционный тип студента — молодой человек не старше 25 лет, обучающийся стационарно, — уходит в прошлое. Уже сейчас в американском высшем образовании 43,5% всех студентов старше 25 лет и 45% только частично заняты учебой. Нынешние выпускники отдают себе отчет в том, что получение вузовского диплома не является гарантией безоблачного существования до самой пенсии. Важен не столько формальный диплом, сколько гибкость получаемых навыков - таких как навыки организации времени, решения проблем, адаптивности», – полагает доктор социологических наук, профессор кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ Альберт KPAВЧEНКО. По его мнению, основной характерной чертой информационного общества стало непрерывное образование – поэтапный и даже пожизненный процесс.
Постоянное пополнение и расширение знаний укрепляют способность человека адаптироваться к преобразованиям в современной экономике, социокультурным феноменам, технологической гонке и стремительному развитию абсолютно всех профессиональных сфер.
Школа жизни
Однако не менее важное значение приобретает и так называемая школа жизни – постижение реалий непосредственно «в полевых условиях», на деле. И чем раньше молодые люди начнут свой трудовой путь, тем более заметным будет практический эффект, который, как правило, выражается в развитии таких качеств, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность.
Американский эксперт, автор книги «Миллионер без диплома» Майкл ЭЛЛСБЕРГ уверен: университетское образование развивает эрудицию, оттачивает навыки критического мышления, расширяет кругозор путем погружения в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей и ученых человечества. «Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет и последующим получением хорошей пенсии.
Пришла пора искать новые пути», – предостерегает г-н Эллсберг.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть