Сообщение о том, что рейс был задержан на час, содержится в докладе шефа польских ВВС генерала Кшиштофа Заленского, который предоставил его главе правительства страны Дональду Туску вскоре после катастрофы.
Как сообщил пан Заленский, пилоты планировали, что вылет произойдет на час раньше. Это время им было необходимо для того, чтобы в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций или неважных погодных условий самолет мог покружить перед посадкой или, в крайнем случае, приземлиться на резервном аэродроме. Однако, этого не произошло. Канцелярия главы государства не согласовала свои планы с авиаотрядом. Время вылета, тем не менее, было перенесено на час позже - с 6:30 на 7:30 часов утра. Поэтому у экипажа уже не оставалось времени для разрешения непредвиденных осложнений или приземления на резервном аэродроме. Сядь самолет в Витебске, Москве или Минске - президент опоздал бы на мероприятие, которое имело для него очень большое политическое значение. Этого Качиньский позволить себе не мог, пишет «Московский комсомолец».
Тем временем, выступая накануне на пресс-конференции, посвященной расследованию причин аварии, премьер-министр страны Дональд Туск, сообщил, что не располагает расшифровками бортовых самописцев. Впрочем, он все же с полной уверенностью может сказать, что ничего сенсационного в них нет. Никакого, взрыва или технических неполадок на борту не было, сказал он. Вместе с тем, премьер также уточнил, что пока в деле расследования есть определенные сложности. Например, до сих пор не установлено точное время столкновения самолета с деревом. Не ясно также и происхождение звуков, похожих на выстрелы, которые были слышны на видеозаписи первых минут после катастрофы.
Следователи так и не смогли точно определить, были ли звуки, похожие на выстрелы, действительно выстрелами (звучали версии, что это разрываются патроны из пистолетов сотрудников службы охраны президента). Кроме того, прокуратура также зафиксировала по видео резкое изменение метеоусловий в непосредственной близости от аэродрома. На записи видно, как погода стремительно ухудшается.
Напомним, польский президентский авиалайнер Ту-154М с членами официальной польской делегации, летевший на траурные мероприятия, посвященные расстрелу польских офицеров, разбился 10 апреля под Смоленском примерно в 10.50 утра. На его борту помимо президента Польши и его супруги Марии, находились еще 94 человека: 86 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто. Среди погибших практически все высшее военное и политическое руководство страны. В частности, вице-спикер Сейма Ежи Шмайдзиньский, руководитель президентской канцелярии Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, начальник генштаба Франчишек Гонгор, главком ВМФ Анджей Карвета, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский и многие другие депутаты, министры и общественные деятели.
Выдвигались различные версии произошедшего, в том числе давление Качиньского на пилотов, который заставлял их идти на посадку в условиях плохой видимости и недопонимание между польским экипажем и российскими диспетчерами.
Андрей Артемов
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть