Верховная контрольная палата Польши (аналог российской Счётной палаты, с чуть более широкими полномочиями) представила парламенту 70-страничный доклад о причинах гибели Ту-154 и 96 пассажиров и членов экипажа.
Напомним: они летели отдать дань памяти польским офицерам, расстрелянным НКВД в Катынском лагере в 1940 г. Если верить этому документу, в Польше осталось немного государственных организаций, не причастных к «авиакатастрофе на высшем уровне».
Во-первых, виноваты Министерство обороны и подчинявшийся ему (ныне он расформирован) 36-й полк ВВС Польши, занимавшийся перевозкой первых лиц. Главное среди выявленных там нарушений: «борт №1» в тот роковой день вообще не имел права на вылет, так как российский военный аэродром «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов. Спасти ситуацию могло бы присутствие на борту российского представителя для переговоров с диспетчерами, но его не позвали.
Программы подготовки пилотов устарели - они были составлены ещё в 1970 г. К тому же инструкции по эксплуатации Ту-154 были частично написаны на русском языке, которым погибший экипаж владел не в должной мере.
«Министры обороны и руководители ВВС знали от представителей специального полка транспортной авиации о кадровых сложностях, проблемах с обучением персонала и качеством оборудования, с которыми сталкивался полк, но не предпринимали достаточных действий, чтобы изменить ситуацию», - заявил Яцек Езерский, глава Верховной контрольной палаты.
Во-вторых, виноватым признано Бюро охраны правительства (аналог нашей ФСО), которое не настояло на том, чтобы президентский самолёт летел не в Смоленск, а в любой из ближайших крупных российских аэропортов. Там членов делегации можно было пересадить в вертолёты и безопасно доставить к месту назначения. Часть вины в данном случае можно записать на счёт Министерства внутренних дел, которому подчиняется Бюро охраны правительства.
В-третьих, виновато оказалось даже польское Министерство иностранных дел, которое не контролировало получение дипломатических разрешений на перелёт над территорией зарубежного государства.
Вывод Верховной контрольной палаты строг, но справедлив: все государственные органы, ответственные за полёты руководства страны, просто не координировали свои действия. Пока обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника Бюро охраны правительства, однако ведущая расследование катастрофы прокуратура заявила, что круг подозреваемых гораздо шире.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть