17458

Признали ошибки. В гибели Качиньского виновна польская сторона

Текст документа размещен на сайте Министерства внутренних дел республики.

Как говорится в сопроводительном тексте, основной задачей Комиссии государственной авиации Польши, которая расследовало авиакатастрофу, являлось установление обстоятельств и причин инцидента и составление рекомендаций, которые должны предотвратить подобные катастрофы в будущем. Прямые выводы о вине и ответственности за авиакатастрофу в документе не приведены, хотя в выводах комиссии подробно перечислены и рассмотрены те недочеты и нарушения, которые во время полета президентского борта допустила как польская, так и российская сторона, которые и повлекли за собой трагедию. При этом количество ошибок со стороны поляков в документе указано гораздо больше, чем со стороны россиян, что дает повод полагать, что ответственность за трагедию лежит на польской стороне.

В частности, в докладе отмечено, что та программа подготовки пилотов, которые управляют президентскими самолетами, в Польше современным требованиям не соответствует.

«Экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, не методически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс», - отмечается в отчете. Также в нем говорится и о том, что негативно сказалась на пилотах и эмоциональная нагрузка со стороны высокопоставленных пассажиров, требовавших посадить самолет в Смоленске в то время, когда там был сильный туман.

Иными словами можно сказать, что экипаж капитана Аркадиуша Протасюка, управлявшего президентским самолетом, был непрофессиональным. Поэтому ответственность за крушение в первую очередь лежит именно на нем. К тому же самолет к моменту вылета был технически полностью исправен и прошел все необходимое техобслуживание.
Впрочем, нашлись претензии у поляков и к российской стороне. В частности, Варшаву не удовлетворила работа системы оповещения на аэродроме «Смоленск-Северный». Кроме того, высота деревьев, росших рядом с взлетно-посадочной полосой, по их мнению, превышала допустимые нормы. Также в докладе говорится и об ответственности диспетчеров аэродрома, которые не информировали экипаж о снижении ниже глиссады и опоздали с командой по переводу самолета в горизонтальный полет.

Тем не менее эксперты все же пришли к выводу, что схемы захода на посадку на аэродроме, «несмотря на многочисленные недостатки», все же позволяли безопасно посадить самолет.

Самолет с президентом Польши на борту, направлявшимся на юбилейные траурные мероприятия в Катынь, где в 1940 году были расстреляны несколько тысяч польских офицеров, разбился в 10:50 утра 10 апреля прошлого года при заходе на посадку. В результате все находившиеся на борту воздушного судна 96 человек погибли.

Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, которые были представлены общественности в начале текущего года, причиной крушения стали действия экипажа, который в сложных метеорологических условиях принял решение не уходить на запасной аэродром. Также отмечался и непрофессионализм пилотов. Состояние аэродрома и работа диспетчеров, посчитали в МАК, к катастрофе привести не могли. В то же время в Польше долгое время считали, что причиной аварии могла стать именно плохая работа диспетчеров.

В частности, такой точки зрения до сих пор придерживается брат-близнец покойного Леха Качиньского Ярослав. Он считает, что президента «убили русские». Кроме того, по его словам, российская сторона была обязана запретить самолету польского президента совершать посадку в аэропорту «Смоленск-Северный».

В России же на это обвинение ответили, что решение о посадке лайнера может принять только экипаж правительственного борта.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно