Текст документа размещен на сайте Министерства внутренних дел республики.
Как говорится в сопроводительном тексте, основной задачей Комиссии государственной авиации Польши, которая расследовало авиакатастрофу, являлось установление обстоятельств и причин инцидента и составление рекомендаций, которые должны предотвратить подобные катастрофы в будущем. Прямые выводы о вине и ответственности за авиакатастрофу в документе не приведены, хотя в выводах комиссии подробно перечислены и рассмотрены те недочеты и нарушения, которые во время полета президентского борта допустила как польская, так и российская сторона, которые и повлекли за собой трагедию. При этом количество ошибок со стороны поляков в документе указано гораздо больше, чем со стороны россиян, что дает повод полагать, что ответственность за трагедию лежит на польской стороне.
В частности, в докладе отмечено, что та программа подготовки пилотов, которые управляют президентскими самолетами, в Польше современным требованиям не соответствует.
«Экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, не методически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс», - отмечается в отчете. Также в нем говорится и о том, что негативно сказалась на пилотах и эмоциональная нагрузка со стороны высокопоставленных пассажиров, требовавших посадить самолет в Смоленске в то время, когда там был сильный туман.
Иными словами можно сказать, что экипаж капитана Аркадиуша Протасюка, управлявшего президентским самолетом, был непрофессиональным. Поэтому ответственность за крушение в первую очередь лежит именно на нем. К тому же самолет к моменту вылета был технически полностью исправен и прошел все необходимое техобслуживание.
Впрочем, нашлись претензии у поляков и к российской стороне. В частности, Варшаву не удовлетворила работа системы оповещения на аэродроме «Смоленск-Северный». Кроме того, высота деревьев, росших рядом с взлетно-посадочной полосой, по их мнению, превышала допустимые нормы. Также в докладе говорится и об ответственности диспетчеров аэродрома, которые не информировали экипаж о снижении ниже глиссады и опоздали с командой по переводу самолета в горизонтальный полет.
Тем не менее эксперты все же пришли к выводу, что схемы захода на посадку на аэродроме, «несмотря на многочисленные недостатки», все же позволяли безопасно посадить самолет.
Самолет с президентом Польши на борту, направлявшимся на юбилейные траурные мероприятия в Катынь, где в 1940 году были расстреляны несколько тысяч польских офицеров, разбился в 10:50 утра 10 апреля прошлого года при заходе на посадку. В результате все находившиеся на борту воздушного судна 96 человек погибли.
Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, которые были представлены общественности в начале текущего года, причиной крушения стали действия экипажа, который в сложных метеорологических условиях принял решение не уходить на запасной аэродром. Также отмечался и непрофессионализм пилотов. Состояние аэродрома и работа диспетчеров, посчитали в МАК, к катастрофе привести не могли. В то же время в Польше долгое время считали, что причиной аварии могла стать именно плохая работа диспетчеров.
В частности, такой точки зрения до сих пор придерживается брат-близнец покойного Леха Качиньского Ярослав. Он считает, что президента «убили русские». Кроме того, по его словам, российская сторона была обязана запретить самолету польского президента совершать посадку в аэропорту «Смоленск-Северный».
В России же на это обвинение ответили, что решение о посадке лайнера может принять только экипаж правительственного борта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть