24491

А. Мартыненко: «Мы много знаем о спорте и эстраде, забывая о классике»

№ 26 от 30 июня 2010 года 30/06/2010

 

Для Белтелерадиокомпании лето в прямом смысле слова - горячая пора. Самое время задуматься о главной проблеме телевизионщиков - обновлении эфира в новом телесезоне, который, как известно, наступит осенью. Плюс к заботам «обычно-профессиональным» в этом году добавилась масштабная по размаху ответственность: проведение детского песенного конкурса «Евровидение».

Время «Шпильки» прошло

- Главная задача в преддверии нового сезона - проанализировать прошлые ошибки и определить программы, которые не получились или были менее интересны зрителям. Они, естественно, будут закрыты.

- Уже известно что-нибудь из того, что исчезнет из сетки Первого канала?

- Проекты выходного дня «Шпилька», «Утренняя волна», которые за несколько лет в эфире исчерпали себя. Взамен этих программ мы придумаем что-нибудь новое, то есть ниша будет заполнена.

- На Первом выходят два ток-шоу - «Ответный ход» и «Жизнь как жизнь». Какой будет их судьба?

- Скорее всего, эти программы останутся. Что касается непосредственно «Ответного хода», то в очередной раз ток-шоу будет реформировано. Сейчас творческая команда работает над изменением формата.

Выводы по «Евровидению»

- Александр Иванович, в этом году десять стран по финансовым причинам отказались от участия в международном конкурсе песни «Евровидение». Может быть, и белорусам не стоит тратить на это щоу деньги: все равно высоких результатов достичь не получается.

- К этому конкурсу нужно относиться проще. Я не устаю повторять: «Евровидение» - это всего лишь одна из многочисленных развлекательных телепрограмм, ярких шоу, которые нравятся зрителям. Что касается исполнителей, то для них «Евровидение» - прекрасная возможность в течение года быть в тонусе, творить, создавать новые произведения и пытаться удивить своим творчеством. К сожалению, сейчас мы наблюдаем, как наши артисты пытаются кого-то копировать, подражать, чтобы понравиться в Европе. Но так мы никогда не сможем стать заметными! Копия, даже добротная, никому не нужна и не интересна! Вот на это точно не нужно тратить деньги и творческие силы. Если и удивлять зарубежную публику, то только белорусской самобытностью и оригинальностью.

- Будет ли продолжен опыт партнерства двух телеканалов, когда один транслирует конкурс, а второй отвечает за подготовку исполнителя?

- Я не вижу каких-то проблем именно в таком варианте сотрудничества: он приемлем, когда каждый из партнеров занимается своим делом. В любом случае мы должны не оттягивать этот вопрос и сесть за стол переговоров, чтобы к следующему конкурсу подойти подготовленными.

- Как идет подготовка к детскому конкурсу песни «Евровидение»? Кого из именитых гостей увидит белорусская публика?

- В конце июня был подписан договор с Европейским вещательным союзом (ЕВС) о том, что конкурс состоится осенью в Минске, а его организацией и проведением занимается Белтелерадиокомпания. Из гостей мы планируем пригласить Александра Рыбака и победительницу «Евровидения» этого года Лену Майер-Ландрут.

- Телеаудитория по достоинству оценила трансляцию классического конкурса «Евровидение», в котором принял участие наш виолончелист Иван Каризна. Может быть, у Белтелерадиокомпании появились мысли по созданию новых программ о классической музыке?

- Мы много знаем о спорте, обсуждаем эстраду, а ведь в классическом искусстве у нас гораздо больше достижений и побед. Чувства и ощущения после посещения концерта классической музыки несравнимы ни с чем, это мощный духовный заряд...

Да, мы планируем в новом сезоне удивить зрителей большим концертом классической музыки, пригласить выдающихся белорусских музыкантов, которые очень востребованы за рубежом и выступают на лучших сценах мира.

Возраст - не помеха

- Александр Иванович, я как-то разговаривала с тележурналистом из Кипра. Он рассказал, что в его стране создание телепрограмм - удел молодых. С возрастом люди уходят в солидные печатные издания, где пишут аналитические материалы, ведут авторские колонки. Вот лично вы еще не устали от телевидения?

- Иногда кажется, что устал. Но когда я понимаю: «А что еще кроме телевидения?», - и усталость проходит.

Я двадцать лет в профессии: работал и в газете, и на радио. Потом пришел на телевидение. Но я не думаю, что сейчас мог бы вернуться в печатное СМИ, потому что мне необходимы скорость, движение, которые дает именно работа телевизионщика.

- Почему на наших каналах нет возрастных ведущих, как во многих развитых странах?

- (Смеется.) Наши уже столько лет работают - подождем еще немного…

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно