- Меня в театр не брали: я не подходила по росту, - рассказала в интервью «АиФ» Юлия ДЯТКО (Ю.Д.) - А Костя без меня не пошел бы, потому что из училища мы выходили парой.
- В то время главный балетмейстер Музыкального театра Нина Дьяченко собирала балетную труппу, - подключился к разговору Константин КУЗНЕЦОВ (К. К.), - и у нас появилась возможность попасть в коллектив, который создавался фактически под нас.
- Именно в Музыкальном театре началось ваше сотрудничество с тогда еще молодым и неизвестным хореографом Раду Поклитару, который сейчас ставит на прославленных сценах.
К.К.: - Мы часто принимали участие в конкурсах, для которых нужны были оригинальные номера, и Раду работал над их постановкой. То есть оттачивал на нас свое мастерство. (Смеются.)
Ю.Д.: - Мы на конкурсы не рвались: понимали, что там принимает участие элита. Даже педагог, которая готовила нас на первое в нашей жизни творческое состязание, сказала: «Ну куда они поедут? Все равно же ничего не получат!» Мы же «не оправдали надежд» (смеются) и стали лучшим дуэтом конкурса, а педагога за подготовку нашей пары наградили.
И Валентин Николаевич Елизарьев пригласил нас танцевать в Большом после одного из конкурсов.
Упорный труд
- Вы можете дать совет, как все-таки не опускать руки, когда говорят: «Да у тебя нет данных! Да не надо тебе трепыхаться – все равно ничего не получится!» Ведь у кого-то может не хватить силы воли, и человек сойдет с дистанции раньше…
Ю.Д.: - Когда я поступала в училище, у меня не было уникальных данных – мягкости, гибкости, которые необходимы для балерины. Но упорный труд дает свои результаты. Также немаловажны везение и настойчивость. Не всегда в театре могут сразу заметить талантливого выпускника училища. Надо всего добиваться. Предлагать себя. Не знаю, почему сейчас этого нет, но раньше можно было сделать творческую заявку: выучить партию и показать ее дирекции театра. Начальство могло посоветовать что-то доработать или попробовать другую партию, более подходящую.Под лежачий камень, как известно, вода не течет.
- Николай Цискаридзе как-то сказал, что молодые артисты балета часто подходят к подготовке партий формально. Мол, они узнают информацию в лучшем случае из сериалов… А как вы работаете над материалом?
К.К.: - Балет – искусство синтетическое. Например, в спектаклях Валентина Николаевича Елизарьева образы создаются при помощи широких мазков. Он оставляет только яркие черты, характеризующие персонаж, и уже от исполнителя зависит, сможет ли он обогатить свою роль новыми красками.
Ю.Д.: - У каждого индивидуальный подход: кто-то читает первоисточник, кто-то запоминает, что ему говорит репетитор, и следует этому беспрекословно, кто-то смотрит видеозапись спектакля и, не задумываясь о содержании, переносит роль на себя…
- Константин, у вас в социальных сетях написано: «Рабочая лошадь белорусского балета»…
К.К. (смеется): - Потому что главное качество артиста балета – трудолюбие. И терпение.
- Вы же не только выступаете на сцене, но и в хореографическом колледже преподаете, и в театре репетитором работаете…
К.К.: - Потому что интересно… У меня в колледже почасовая оплата: денег, которые я там зарабатываю, хватает заправить автомобиль, чтобы доехать до работы. Так что не стоит думать, что мое рвение исключительно меркантильное. Все ради идеи…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть