16220

Юлия Дятко и Константин Кузнецов. Фортуна подарила им счастливый билет

№ 10 от 7 марта 2012 года 07/03/2012

- Меня в театр не брали: я не подходила по росту, - рассказала в интервью «АиФ» Юлия ДЯТКО (Ю.Д.) - А Костя без меня не пошел бы, потому что из училища мы выходили парой.

- В то время главный балетмейстер Музыкального театра Нина Дьяченко собирала балетную труппу, - подключился к разговору Константин КУЗНЕЦОВ (К. К.), - и у нас появилась возможность попасть в коллектив, который создавался фактически под нас.

- Именно в Музыкальном театре началось ваше сотрудничество с тогда еще молодым и неизвестным хореографом Раду Поклитару, который сейчас ставит на прославленных сценах.

К.К.: - Мы часто принимали участие в конкурсах, для которых нужны были оригинальные номера, и Раду работал над их постановкой. То есть оттачивал на нас свое мастерство. (Смеются.)

Ю.Д.: - Мы на конкурсы не рвались: понимали, что там принимает участие элита. Даже педагог, которая готовила нас на первое в нашей жизни творческое состязание, сказала: «Ну куда они поедут? Все равно же ничего не получат!»  Мы же «не оправдали надежд» (смеются) и стали лучшим дуэтом конкурса, а педагога за подготовку нашей пары наградили.

И Валентин Николаевич Елизарьев пригласил нас танцевать в Большом после одного из конкурсов.

Упорный труд

- Вы можете дать совет, как все-таки не опускать руки, когда говорят: «Да у тебя нет данных! Да не надо тебе трепыхаться – все равно ничего не получится!» Ведь у кого-то может не хватить силы воли, и человек сойдет с дистанции раньше…

Ю.Д.: - Когда я поступала в училище, у меня не было уникальных данных – мягкости, гибкости, которые необходимы для балерины. Но упорный труд дает свои результаты. Также немаловажны везение и настойчивость. Не всегда в театре могут сразу заметить талантливого выпускника училища. Надо всего добиваться. Предлагать себя. Не знаю, почему сейчас этого нет, но раньше можно было сделать творческую заявку: выучить партию и показать ее дирекции театра. Начальство могло посоветовать что-то доработать или попробовать другую партию, более подходящую.Под лежачий камень, как известно, вода не течет.

- Николай Цискаридзе как-то сказал, что молодые артисты балета часто подходят к подготовке партий формально. Мол, они узнают информацию в лучшем случае из сериалов… А как вы работаете над материалом?

К.К.: - Балет – искусство синтетическое. Например, в спектаклях Валентина Николаевича Елизарьева образы создаются при помощи широких мазков. Он оставляет только яркие черты, характеризующие персонаж, и уже от исполнителя зависит, сможет ли он обогатить свою роль новыми красками.

Ю.Д.: - У каждого индивидуальный подход: кто-то читает первоисточник, кто-то запоминает, что ему говорит репетитор, и следует этому беспрекословно, кто-то смотрит видеозапись спектакля и, не задумываясь о содержании, переносит роль на себя…

- Константин, у вас в социальных сетях написано: «Рабочая лошадь белорусского балета»…

К.К. (смеется): - Потому что главное качество артиста балета – трудолюбие. И терпение.

- Вы же не только выступаете на сцене, но и в хореографическом колледже преподаете, и в театре репетитором работаете…

К.К.: - Потому что интересно… У меня в колледже почасовая оплата: денег, которые я там зарабатываю, хватает заправить автомобиль, чтобы доехать до работы. Так что не стоит думать, что мое рвение исключительно меркантильное. Все ради идеи…

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно