Заказывая такси, все чаще можно встретить за рулем водителей-женщин. Девушки выбирают эту работу сердцем и с радостью рассказывают о ней. Мы поговорили с тремя девушками, которые работают в такси, и узнали, почему они так любят свою профессию.
Родилась с рулем в руках
Светлана: «До такси я 10 лет работала в крупном банке без малейших карьерных перспектив. Когда там случилось сокращение штатов, под которое я попала, встал вопрос: что делать дальше?
Надо сказать, у меня вся семья водит машину. Родители вспоминают, что и я «родилась с рулем в руках». Когда все девочки моего возраста играли в куклы, меня тянуло к машинкам. Права получила в 18 лет. Короче говоря, после потери работы по специальности, а я экономист, задумалась: что я еще умею? И, самое главное, чего хочу в жизни больше всего? Пришла к выводу: больше всего меня привлекает дорога, вождение. В такси за это еще и деньги платят — так что выбор, можно сказать, был предопределен.
Благодаря работе в такси я наконец-то получила полный контроль над собственной жизнью. Во-первых, это график, который я сама могу выбирать. Во-вторых, заработок: сколько наездила, столько и получила. В-третьих, психологический комфорт. Если в банке я за рабочий день могла иметь дело с сотней-другой человек, то в такси за смену — всего порядка 20 пассажиров.
Я работаю по стандарту «Комфорт+». Пассажиры — в основном мужчины и женщины старше 30 лет, спокойные и основательные. Им важен комфорт и стиль вождения.
Я уже говорила, что по жизни люблю вождение, люблю дорогу. Дорога, помимо прочего, хороша еще и тем, что на ней люди помогают друг другу чаще, чем в других обстоятельствах. Однажды припарковала машину у торгового центра, пошла за кофе. Возвращаюсь и вижу: у машины стоит парнишка лет 12–13 и говорит мне: «А у вас шина сдулась». Смотрю, и правда, заднее левое колесо пробито.
Я колеса менять умею, и запаска была, но от помощи не стала бы отказываться. Мальчик сбегал в ТЦ и привел своих родителей, с которыми приехал за покупками. Вместе с его отцом мы быстро колесо поменяли, а я потом всю семью до дома довезла. Бесплатно, естественно.
По стопам брата
Анна: «Я по образованию тренер верховой езды, но работу эту пришлось бросить. Хоть она и востребована, ездить в конюшню было долго и неудобно, а у меня двое маленьких детей. Так я оказалась в такси — пошла по стопам брата, который там уже работал.
Коллектив в таксопарке оказался хорошим, ребята охотно все показали и рассказали. Первое время было волнительно, но позже я привыкла и освоилась за рулем такси. Начинала с работы вечером и ночью, когда движение не такое плотное. Позднее стала брать те смены, которые удобны лично мне, но езду по ночному городу люблю до сих пор. Кстати, возможность самостоятельно выбирать график работы — огромное преимущество работы в такси. К счастью, машина стоит во дворе».
Уметь хорошо ездить
Екатерина: «Вождение — моя самая большая страсть в жизни. За рулем я практически никогда не устаю. По образованию я финансист, но по этой специальности никогда не работала. Довольно рано осознала, что это не мое. Мое — вождение, это я поняла, когда впервые села за руль нашей семейной легковушки. Потом увлеклась картингом, в том же духе и продолжаю. Буквально на днях выиграла еще одну гонку.
Разумеется, автоспорт и перевозка пассажиров имеют совершенно разную философию. Но в основе лежит одно и то же: надо уметь хорошо ездить.
Собственно говоря, спорт и привел меня в такси. Чтобы освободить время для тренировок, нужна была работа с гибким графиком. Именно такой может иметь каждый водитель такси.
Из других положительных сторон профессии — обратная связь с пассажирами. Раз в неделю мне приходит отчет о том, сколько положительных отзывов я собрала. Еще приятнее, что отзывы обычно сопровождаются чаевыми за хорошую езду.
Вспоминается история, как однажды я везла пожилую (за 90 лет!) женщину, которая наизусть декламировала мне прекрасные стихи с очень глубоким содержанием. Они мне в высшей степени понравились, но надо было следить за дорожной обстановкой. Так что, увы, сколько я потом не искала в интернете те стихи по запомнившимся ключевым словам, ничего так и не нашла. Ни текстов, ни автора. И с этим уже ничего не поделаешь. Каждая наша поездка с пассажиром по-своему уникальна, ее уже не повторить».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть